Российский павильон на Каннском международном кинофестивале и кинорынке уже 10-й год собирает настоящих профессионалов киноиндустрии со всех стран мира. 23 мая 2017 года состоялась презентация нового проекта кинокомпаний «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн» «Т-34», одним из продюсеров которого стал инвестор, владелец Амедиа и студии Warner Music миллиардер Леонард Блаватник. Шоукейс вызвал повышенное внимание международного киносообщества - несмотря на чрезвычайно плотный график и переговоры о своих новых фильмах в Канне, презентацию посетил голливудский суперпродюсер и режиссёр Бретт Рэтнер. Его неожиданное появление и вопросы, которые он задавал создателям проекта, стало гвоздем презентации.
На счету Бретта Рэтнера - «Час пик» (1-3), «Люди Икс: Последняя битва» и многие другие (в мировом прокате его работы собрали более $2 млрд.), продюсерские проекты «Выживший», «Несносные боссы», «Парни со стволами», «Черная месса» и другие. Бретт Рэтнер искренне заинтересовался военно-приключенческим экшном продюсеров Рубена Дишдишяна, Леонарда Блаватника и Юлии Ивановой «Т-34» - Рэтнер был слегка шокирован величиной бюджета: «Подождите, минуточку, вы говорите, у вас бюджет 600 млн.?! 600?! На «Чудо-женщину» дали 200 млн., а в России фильм за 600 млн. считается недорогим? Я что-то не понимаю». Когда знаменитому продюсеру разъяснили, что речь идет о рублях, а не долларах, и что по нынешнему курсу бюджет «Т-43» не превышает и $10 млн., он добавил: «Ааа, рубли».
Фильм «Т-34» — военно-приключенческий экшн о противостоянии двух танковых асов – немецкого гауптмана Ягера и младшего лейтенанта Ивушкина, совершившего дерзкий побег из немецкого плена.
Леонард Блаватник, глава промышленной группы «Access Industries», владеющей, в том числе компаниями «Warner Music Group», «Амедиа», а также британским подразделением прокатной компании Мела Гибсона «Icon», кинотека которой насчитывает более 500 фильмов (среди них: «Шофёр мисс Дэйзи», «Танцы с волками» и «Страсти Христовы» и многие другие знаковые картины): «Кино для меня не только бизнес. Скажем так – есть много других более прибыльных сфер. Но я рад, что могу эти деньги истратить на творчество. Мне в первую очередь интересно поддерживать молодежь, талантливых людей, я это делаю в разных областях: в музыке, кино, телевидении в разных странах мира. Считаю, что в России военное кино снимать умеют лучше, чем в Голливуде. Здесь очень много талантов. Для меня «Т-34» – не просто безупречно придуманный приключенческий фильм. Мой дед – фронтовик, победа в Великой Отечественной войне – часть семейной истории. Я очень придирчиво отбираю проекты, и выбрал этот фильм из очень большого количества предложений. Отчасти это обусловлено, в том числе и личными мотивами. Конечно, сыграли роль и другие параметры, такие как: лучшие молодые артисты, первоклассная съемочная группа и огромный успешный опыт нашего партнера, компании «Марс Медиа» и лично Рубена Дишдишяна».
Специально для презентации в рамках Российского павильона были подготовлены первые визуальные материалы, демонстрирующие масштаб фильма. Действие в картине начинается в 1941 г., когда в боях под Москвой вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой с дюжиной немецких танков под командованием танкового аса Ягера. Удача любит смелых — Ивушкин уничтожает вражескую роту, но попадает в немецкий плен. В 1944 г. на танковом полигоне Ордруф пленный Ивушкин задумывает дерзкий побег, вновь на легендарной «тридцатьчетверке», бросая вызов Ягеру, немецким «пантерам» и своей судьбе.
Режиссёр и автор сценария картины — Алексей Сидоров, известный по культовому сериалу «Бригада» и трилогии «Бой с тенью».
Рубен Дишдишян, генеральный продюсер «Марс Медиа», среди продюсерских проектов которого – «Бой с тенью», «Шик», «Русалка», «Звезда», «Отрыв», «Землетрясение» и многие другие: «С Алексеем Сидоровым мы сняли вместе пять фильмов, и я считаю его одним из самых талантливых режиссеров и сценаристов в стране. С того момента, как Алексей написал заявку по «Т-34», до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. К настоящему моменту отснята половина материала. Перед нами стояла задача сделать фильм максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы он получился зрелищным – для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей историей, характерами героев – для людей более старшего поколения. Мы сделаем всё возможное, чтобы картина стала фильмом-событием – для этого есть все необходимые предпосылки. Зрителей ждет настоящий «Форсаж» на танках».
В проекте задействована плеяда молодых артистов, чьи роли в последних ярких российских проектах принесли им широкую известность, — Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Пётр Скворцов, Семён Трескунов, Антон Богданов. Также в картине одну из главных ролей сыграет Виктор Добронравов, а антагониста, Ягера — немецкий актёр Винценц Кифер, исполнивший роль главаря хакеров в голливудском боевике «Джейсон Борн».
Для авторов проекта презентация в Канне — это важная отправная точка для продвижения на международном рынке. Создатели надеются, что проект повторит успешный опыт «Сталинграда», как еще одна большая картина, рассказывающая сильную, эмоциональную историю, связанную с Великой Отечественной войной.
Юлия Иванова, генеральный директор кинокомпании «Марс Медиа»: «В настоящий момент бюджет картины составляет 550 млн. руб. (нам удалось его соптимизировать на 50 млн.) В прошлом году мы получили поддержку Фонда кино. В этом году мы также представим проект на питчинге Фонда, и надеемся получить дополнительное финансирование. В России очень популярны фильмы на военную тематику, а наш проект действительно выделяется на общем фоне».
Сейчас проект в активном съёмочном периоде. Первый блок был снят в Подмосковье в конце февраля – марте, сейчас съёмочная группа находится в экспедиции в Чехии. На июнь также запланированы съемки в Москве и области. Картина «Т-34» выйдет в российский прокат в 2018 году
Леонард Блаватник: "Я приятно впечатлен тем, как успешно прошла наша презентация и насколько хорошо Роскино и лично Екатерина Мцитуридзе организовала Российский павильон. Мне кажется, здесь создается очень правильный уровень интереса – безусловно, без этого очень сложно выходить на международные рынки".