Леденящая анти-сказка «Прорубь» примет участие в основном конкурсе «Кинотавра»- 2017
05.06.2017 15:35
Просто Мария

Премьера экспериментального полнометражного фильма «Прорубь» состоится в рамках конкурсной программы «Кинотавра»-2017. Выполненная в стилистике телешоу, картина показывает, как телевидение постепенно все больше и больше подменяет собой настоящую действительность. В ролях:  Андрей Родионов,  Михаил Ефремов,  Дмитрий Брусникин,  Ксения Орлова, а также Анна Монгайт,  Денис Катаев.

Андрей Сильвестров,  режиссер фильма:  «Мы очень рады представить фильм на «Кинотавре». Создание кино - усилие многих людей, а особенно такого фильма как наш, который снимался без серьезной финансовой поддержки и во многом на энтузиазме.

Я очень благодарен моим невероятно талантливым коллегам, с которыми мы вместе совершили эту работу. Особенно - потрясающему актерскому ансамблю, в составе которого такие мэтры как Михаил Ефремов и Дмитрий Брусникин, а также талантливые молодые театральные артисты: как ученики мастерской Дмитрия Брусникина, так и уже состоявшиеся актеры, обладатели многих наград; к примеру, Ксения Орлова и Алексей Юдников лауреаты «Золотой маски».

Особо хочу выделить телеведущих  Анну Монгайт,  Дениса Катаева,  Михаила Фишмана, ведущих телеканала «Дождь», и Марианну Минскер и Ксению Ермакову, телеканал «РБК», которые так органично вписались в проект».

В основу фильма легла одноименная пьеса Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Впервые пьеса была представлена на Фестивале молодой драматургии «Любимовка» осенью 2014 года. Также по ней ставился одноименный спектакль в Центре им. Вс. Мейерхольда (сезон 2015-2016, реж. Андрей Сильвестров). В ближайшее время пьеса будет опубликована в издательстве НЛО в книге пьес «Оптимизм».

Екатерина Троепольская и Андрей Родионов,  сценаристы фильма:  «В работе над фильмом мы использовали выдуманную нами технику поэтического вербатима. Она состоит в том, чтобы зарифмовать любой документальный текст, ничего в нём не меняя. Таким образом, создается очень реалистичный контекст для центральных выдуманных сюжетов. Репортаж о свадьбе, форумы любителей закаливания, изобретение незамерзающей проруби – всё это реальность, которую нетрудно погуглить».

На кинофестивале «Кинотавр»-2017 картину представят режиссер Андрей Сильвестров, автор сценария и исполнитель главной роли Андрей Родионов, соавтор Екатерина Троепольская, продюсеры Тихон Пендюрин и Александр Стариков, оператор Андрей Костянов.

Премьерный показ фильма запланирован на 9 июня. Пресс-конференция с создателями состоится 10 июня.

Александр Стариков,  продюсер фильма:  «Между «Теснотой» и «Нелюбовью» на «Кинотавре» - «Прорубь» (смеется). Вот такое приятное соседство ждет нас в рамках киносмотра».

Тихон Пендюрин,  продюсер:  «Прорубь» для меня - совершенно особенный фильм, я рад, что нам удалось сохранить его первоначальный концепт, по-настоящему завораживающий, гипнотический: герои фильма смотрят бесконечное телешоу о проруби, и это все настолько абсурдно, что и сам ты не можешь оторваться от фильма».

В российский прокат «Прорубь» выйдет 22 сентября, до этого выступив фильмом закрытия 16-го Международного Канского видеофестиваля (Канск, 23 - 27 августа) - одного из главных  мероприятий в области инновационного, авангардного кино. 31 августа в 1-м зале киноцентра «Октябрь» картина откроет Эхо Канского фестиваля в Москве.

 

Интересные факты о фильме:

Первый съемочный день фильма состоялся 19 января 2015 года. Фильм снимался в течение двух лет.

Для создания фильма была создана кинокооперация, которая объединила в единую художественную группу съемочную команду и артистов, работающих в проекте на альтруистических началах.

Однако для реализации кинопроекта было необходимо финансирование, которое в большей своей части было обеспечено несколькими меценатами, ставшими продюсерами фильма, а также небольшая часть денег собиралась с помощью краудфандингого портала «Planeta.ru».

Для съемок фильма было специально подготовлено 7 прорубей.

Сцена ток-шоу «На дне» снималась под водой в тренировочном бассейне дайвинг-клуба. Смена продлилась 15 часов, все это время актеры, участвующие в сцене, провели в воде.

В роли телеведущих снимались известные телеведущие Анна Монгайт, Денис Катаев и Михаил Фишман с телеканала «Дождь» и Марианна Минскер и Ксения Ермакова с телеканала «РБК».

В массовых сценах фильма принимали участие члены клубов ЗОЖ и опытные моржи, которые по команде режиссера терпеливо из дубля в дубль опускались в холодную воду.

Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь – тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов – Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы – все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем. А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко. Сказочные сюжеты переплетаются с документальным контекстом, и уже непонятно, где заканчивается реальность. Вспоминая Ницше: если ты долго всматриваешься в прорубь, то прорубь тоже начнет всматриваться в тебя.

«Прорубь»

2017,  Россия,  65 мин.

Авторы сценария:  Андрей Родионов и Екатерина Троепольская

Режиссер:  Андрей Сильвестров

Операторы-постановщики:  Владимир Усольцев,  Андрей Костянов

В ролях:  Андрей Родионов,  Ксения Орлова,  Дмитрий Брусникин,  Михаил Ефремов,  Денис Ясик, Анна Монгайт,  Денис Катаев и др.

Композиторы:  Андрей Гурьянов,  Ираида Юсупова

Звук:  Андрей Гурьянов,  Антон Курышев

Арт-директор:  Максим Жуйков

Режиссер мультфильма:  Илья Старилов

Производство:  Лига экспериментального кино,  Космосфильм,  Кинокомпания «Эликсир»

Продюсеры:  Вадим Богданов,  Тихон Пендюрин,  Андрей Сильвестров,  Александр Стариков

 

Режиссерский взгляд:

В современной России телевидение подменило собой настоящую действительность. Зритель верит тому, что транслирует телевизор и отвергает ту реальность, что его окружает. В каждом доме стоит телевизор, ныряя в который словно в прорубь, зритель погружается в виртуальную реальность.

Дикторы и репортеры, герои и комментаторы разговаривают стихами, что придает абсолютную абсурдность происходящим событиям в фильме. Наш фильм - это своеобразный вербатим в стихах.

Фильм сделан в жанре большого телевизионного шоу, в котором присутствуют все привычные составляющие телевидения: новости, специальные репортажи и криминальные сводки, рекламные заставки, комедийный сериал и развлекательное ток-шоу. Таким образом, через ироничную презентацию сегодняшнего медиапространства, в фильме показан портрет современной России. «Прорубь» - это высокотехнологичный фильм, при создании которого используется несколько различных способов изготовления: подводная съемка целой сцены и картины в рапиде, компьютерная графика, оживляющая Щуку и современная анимация.

Ольга Столповская,  кинорежиссер:  «Прорубь» - это жест современного искусства, закодированный в фильм о том, как из крещенской проруби появляется щука и превращает прорубь в экран телевизора манящий леденящим светом. И люди, которые почувствовали, что современное искусство у нас в стране уже не так нужно как раньше, теперь стараются его делать в форме телешоу, которое всегда в большом почете у зрителей. Получилась завораживающая, ни на что не похожая картина».

Массимо Триа,  кинокритик:  «Удивительная картина Андрея Сильвестрова умно, косвенно, непринужденно приглашает зрителя заглянуть в глубину своих психических и мультимедийных предубеждений. Это нечто вроде «Хождения за три канала»: телевизионный канал, который гипнотизирует публику, принуждая ее к неосознанным и замедленным автоматизированным движениям; семантический канал передачи и формирования общественного мнения, через СМИ и лица, постоянно старающиеся влиять на массы пассивных «смотрителей», и не в последнюю очередь канал переосмысления традиционных обрядов и культурных (или, может, псевдо-культурных?) «объединяющих народ» акций-подвигов. На поверхности речь идет о купании и коллективном якобы очищении вин и ответственностей, а на глубине - о сплочении масс вокруг очередной большой политической идеи, или, скорее, вокруг отсутствия такой идеи… «Прорубь» - это леденящая анти-сказка, ценное предупреждение перед «КАНАЛизацией по щучьему веленью». Народу будет тепло».

Ури Гершович,  доктор философских наук:  «Мы все, бодаясь с телевизором, оказались в этой самой проруби. Я не смотрю телевизор уже лет двадцать пять. И в этом смысле это было очень сильное переживание. Теперь смотрел бы и смотрел, раз уж погрузился со всего маху. Концептуально все устроено очень красиво, вместе с телевизором и прорубью, которая по сути дела купель, новая религия. В которую можно войти и выйти, в которую можно погрузиться и вроде бы есть иллюзия, что можно оттуда выйти. Несколько пессимистически, конечно, выглядит концовка, что выйти оттуда в принципе нельзя. И возможно ситуация в России действительно такая».

Добавить комментарий