РОМАН КАРИМОВ О ФИЛЬМЕ «ВДРЕБЕЗГИ»: Я СТАРАЛСЯ СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ И «НЕДЕШЕВЫЙ» МЕЙНСТРИМ
09.10.2011 19:54
Просто Мария

Маньяки и убийцы, диджеи и продюсеры, неверные жены и гламурные пижоны, дачи на Рублевке и заброшенные АЗС, радиостудии и кладбищенские конторы, бейсбольные биты и шикарные авто - все смешалось в невероятном проекте Романа Каримова «Вдребезги». О том, как создавалась черная комедия режиссер рассказал в своем интервью.

-В фильме «Вдребезги» снимались как профессиональные актеры, так и абсолютные новички. Что стало причиной подобного выбора: нехватка средств или жажда эксперимента?

Некоторые непрофессиональные актеры подходили на ту или иную роль лучше, чем профессиональные. А некоторая ограниченность в средствах в иных случаях отсекала жадных и охочих до денег профессионалов. Но не скажу, что деньги явились определяющим фактором. Главное было попасть в типаж. А непрофессиональных актеров гораздо больше, чем профессиональных, поэтому и шансов именно у этой категории людей было больше.

-Вы сравниваете себя с Тарантино и Родригесом. Возможно, вы хотите сделать ремейк одного из их фильмов, переделать под российскую действительность?

Нет, вряд ли. Я не буквально цитирую их. Мне нравится их стилистика, возможно, я и использую ее в «Вдребезгах», но при этом я не делаю буквального цитирования. Все мои истории - оригинальные, они рождаются в моей голове. Но, знаете, мне не нравится передавать только лишь форму, мне интересно создавать что-то новое в плане содержания, поэтому я вряд ли когда-либо возьмусь за ремейк. Разве что взять из старого фильма тему или одного персонажа..

-Ваши фильмы не назовешь мейнстримом. Вы действуете по принципу пан или пропал, расскажите каково это, плыть против течения и создавать не очередное продолжение советской комедии, а противоречивый и спорный фильм?

Здесь нет ничего такого, чтобы я впервые открыл. Я использую вещи, которые болтаются на поверхности, просто до сих пор никто не старался их вместе свести. Есть понятие «мейнстрим» и есть «артхаус», но они живут как-то сами по себе. Мне же казалось, что я – может, удачно, а может, и нет - старался сделать более-менее качественный, но при этом «недешевый» мейнстрим. А качество идет от артхауса – это нормальная актерская игра, обоснованные стилистические приемы, необязательность хэппи-энда и некоторых других пунктов, которые часто навязывают продюсеры в мейнстримовом кино. То есть я снимаю кино для максимально широкой аудитории, но при этом так, чтобы оно нравилось мне.

«Вдребезги» затрагивает извечную тему добра и зла. Расскажите подробнее, почему их так тяжело иногда различить.

Это интересный вопрос. На самом деле в сценарии концепция очень четко улавливалась: есть добрые люди, а есть злые. И в каждой из трех историй злые люди одерживали победу над добрыми, мы шли наперекор клише, где добро всегда побеждает. Но когда мы начали выстраивать персонажей, а на площадку пришли конкретные актеры, то нам уже не захотелось делать их героев с некими табличками на груди - «плохой» или «хороший». Поэтому-то в нашем фильме получились живые люди. Зато четкая концепция начала стираться, стало не до конца понятно, кто же из них хороший, а кто – плохой. Но это дает больше поводов для размышления...

Совпадают ли ваш образ фильма и получившийся результат? Если бы вы имели неограниченный бюджет, что вы бы изменили?

Мало бы что изменилось. Фильм мог бы стать более выхолощенным и точным. Возможно, мы провели бы некоторые досъемки. Но я бы не сказал, что фильм улучшился бы по содержанию. Каким мы его видели, таким он и получился. Вот по форме можно было бы его поглаже сделать. А так, он грязный, какой-то задорный получился. Мне так тоже нравится. Тем более, добавилась какая-то ответственность, ведь мы не какие-то там Бондарчуки, чтобы тратить кучу денег неизвестно куда. Надо суметь понять, что у тебя 20 съемочных дней, у тебя небольшая сумма денег и ты должен произвести результат. Естественно, каждый может сделать кино, когда у него много миллионов долларов и неограниченное время, это любой придурок сделает. А так, есть некий стимул, и ответственность за то, что ты не зря тратишь время и деньги людей.


Оценить новую картину режиссера «Неадекватных людей» вы сможете во всех кинотеатрах страны с 6-го октября.

Добавить комментарий