Торжественный старт на Исаакиевской площади, памятники архитектуры, центр культурной столицы – и прямо оттуда участники трофи-рейда «Ладога» отправились в болота. Приключений хватило всем.
Из-за поздней… простите, очень-очень поздней… весны трассы оказались по большей части совсем не в том состоянии, в каком их планировалось использовать. Для большинства зачётных категорий организаторы приготовили короткий и динамичный «Пролог», оказавшийся по факту вовсе не динамичным, а неспешным, вдумчивым и очень болотистым. Но это было увлекательно и практически всем очень понравилось.
№407, Иван Шихотаров (Proto): «Всё хорошо. Дождь закончился, сегодня было интересно и сложно, много болот. Ладога нас в очередной раз радует. Мы всегда рады сюда приезжать».
№203, Дмитрий Чижов (TR-2): «Трасса сложная, было тяжело. Местами плутали, но доехали и очень рады этому. Трасса была комбинированная: тут и колея, по которой достаточно тяжело ехать, и болота, и участки, где приходилось держать тапку в пол. Нам понравилось. Было тяжеловато в болоте, где приходилось тащить себя на лебёдке. Машину помяли – заблудились, уехали в лес и, чтобы развернуться, тыкались там бампером в деревья, бампер сломали. Сейчас подварим».
№752, Станислав Чесноков (Euro): «Это был классный день. Мы в первый раз на Ладоге, пять лет машина стояла в гараже, наконец, мы её сделали и приехали на Ладогу, сбылась наша давняя мечта. Мы раньше ездили только в Тверской области короткие трофи-рейды, и тут для нас всё по-новому: другое покрытие, другая природа, да и это длинная гонка, мы раньше такие не ездили. Ну, почти не блудили, маршрут проложен очень здорово, сочетает самые разные рельефы. Мы успели сегодня и в горки полазать, и с них попрыгать, и по болотам походить, и просеки были, и лес… У нас широкая машина, это вызывает сложности, когда идёшь по узким просекам среди деревьев, приходится искать альтернативные пути. Машина ведёт себя хорошо, главное, чтобы до финиша не развалилась».
№751, Дмитрий Таран (Euro): «Спецучасток не очень сложный, мы даже машину не испачкали. Если думать головой, то трасса лёгкая».
№101, Павел Самокатов (TR-1): «А нам Пролог не понравился, всё настроение в болоте осталось».
№553, Константин Декснис (ATV-Open): «Пролог прекрасный, мы очень рады. Всё время тяжело, но ровно, и всё проезжаемо, всё возможно – просто не надо делать жутких ошибок. В нашем зачёте все финишировали. Гонка всё время держит в напряжении, но это нормально. Всех в тонус ввели – если уж такой пролог, то, что ж дальше будет?! Мы эти 4 км за 50 минут проехали, хотя норма времени была 5 часов, это о многом говорит, да?!»
Юрий Овчинников, руководитель гонки: «Трассы в этом году для самых старших групп хорошие, тяжёлые болота – правда, финиш показал, что мы, может быть, даже переборщили. Вот участники группы Adventure сказали, что по уровню это трассы чемпионата, а не ладожские. Мы свои трассы обычно пытаемся рассчитывать, исходя из среднего уровня участников. Но все мы люди, можем ошибиться, да и погода вносит коррективы. Так что, пожалуй, сегодня можно считать, что мы ошиблись, переборщили. Броды меньше подвержены погодным катаклизмам и малоснежному лету, а вот болота сильно изменились.
Чтобы судейские бригады были поближе к лагерю, у нас всегда было некоторое количество пустых прогонов. И в этом году тоже есть такие куски, где валишь на все деньги. Ну, невозможно погрузить участников мордой в болото на старте и вытащить только на финише. Да и не нужно. Но в этом году получилось весьма жёстко. Я сократил перегоны по максимуму, но надо было ещё сокращать».
А вот участникам мотозачёта пришлось очень нелегко. Для них был подготовлен эндуро-участок, превратившийся в непролазные топи, где и осталась ночевать едва ли не половина всех мотоциклистов. Организаторы всю ночь эвакуировали участников, у которых кончился бензин, а с утра спортсмены, не успев разобраться с картами, перепутали место старта, лишившись, таким образом, зачётных очков и на второй гоночный день. Но неунывающие мотоциклисты отправились по трассе просто для тренировки, а уже во вторник стартуют в «боевом» режиме.
Что же касается зачёта Гранд-туризм, то самая многочисленная категория участников «Ладоги» пришла в полный восторг от предложенных спецучастков. Кто-то с удовольствием и вдохновением копался в грязи, кто-то предпочёл поберечь автомобиль, поскольку впереди ещё целая гоночная неделя. И простой она явно не будет.
№841, Виктор Груздев (Grand-Tourism Pro): «Сегодня была отличная трасса, точки интересные. На удивление не было сложностей, большинство точек мы даже на заднем приводе проходили. Мне очень понравились исторические места – скит и церковь».
№806, Юрий Ботов (Grand-Tourism Pro): «Мы в первый день без эксцессов проехали, и уже готовы ехать дальше. Мы на Ладоге не в первый раз, так что большинство памятников уже видели и старались быстрее проехать спецучасток, чтобы расположиться в лагере. У нас машина достаточно подготовлена – высокий клиренс, хорошая резина, да и опыт некоторый даёт о себе знать, так что нам было легко».
Лидеры зачётов по итогам первого гоночного дня (по состоянию на утро 5.06):
TR-1: №117 Дронов Юрий/Кузнецов Сергей
TR-2: №201 Гайсин Вадим/Багаев Алексей
TR-3: №310 Хальзев Сергей/Пазычев Андрей
Proto: №407 Шихотаров Иван/Кобзарь Михаил
ATV-Open: №550-551 Сильнов Павел/Тузов Алексей
ATV-Adventure: №501 Семененко Георгий/Островский Константин
ATV-Special: №597 Antoniuk Wojciech/Najder Arkadiusz
Adventure: №605 Клюев-Корчагин Алексей/Клюева-Корчагина Татьяна/Ганичев Андрей
Adventure-Open: №703 Жулябин Сергей/Алексеев Антон
Euro: №752 Чесноков Станислав/Чесноков Владислав
По приведённым выше причинам пока рано говорить о лидерах мотозачёта, хотя, как минимум, дуэт Айдаса Бубинаса и Адаса Берниуса трассу первого дня прошёл и даже ночевал в лагере.
Результаты велозачёта также будут пересмотрены с учётом пенализаций.
№1003-1004, Сергей Яковлев и Станислав Матвеев: «Ужасно для нас сложился день – через 5 км развалился задний переключатель. Напарнику пришлось сгонять в лагерь за запасным, так что он вместо 55 км проехал 67. На этом мы потеряли час, и теперь отстаём от соперника. Трасса весёлая, много подъёмов, песка. В зачёте Лайт многие под конец уже только пешком шли. Ну, ничего, завтра отдохнём – там всего 15-20 км спецучасток будет».