Равшана Куркова:" Рома достаточно деспотичный,но для меня лучше деспот,чем беспомощный"
09.10.2011 20:16
Просто Мария
В молодежной черной комедии «Вдребезги» под режиссерским руководством Романа Каримова собрались и опытные актеры российского кино, и его молодые звезды, и дебютанты – представители нескольких поколений российских артистов.

 

Первый фильм Каримова «Неадекватные люди» был воспринят адекватно восторженно как критиками, так и зрителями. На съемочной площадке нового проекта все с энтузиазмом расшибались в лепешку и разбивались вдребезги (и не только в переносном смысле), чтобы с блеском воплотить на экране очередной неординарный замысел молодого и креативного режиссера. Равшана Куркова, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «Вдребезги», уверена, что новая картина с ее участие многим придется по сердцу. По крайне мере, той части публики, которая не боится экспериментов…



- Равшана, ваша героиня по сценарию носит гордое имя Бонни (так и хочется добавить «и Клайд»), два других персонажа новеллы зовутся Алисой и Эриком, и только один имеет обычное имя – Игорь. Эти иностранные имена - некая претензия на чужеродность героев?


- Этот вопрос лучше было бы адресовать нашему автору сценария и режиссеру Роману Каримову. Наверное, отчасти вы правы, но я, по понятным причинам, не могу раскрывать перипетии сюжета. По моему ощущению, у нас получилось хулиганское, очень смелое кино. Я лишь могу сказать определенно: очень сложный жанр Рома взял на себя. Я что-то не могу припомнить большое количество наших черных комедий, тем более, удачных. Жанр сложный, но этим он и прекрасен. Мне нравится, что Рома не снял «Неадекватные люди-2», а взялся за совершенно другую историю, рассказанную иным художественным языком, и мне в первую очередь как зрителю будет любопытно посмотреть, что получилось. А уж как актрисе мне было тем более интересно сниматься, видеть изнутри, как, из чего все создается, и самой участвовать в этом процессе. Там использован очень сильный прием, он кажется случайным, но на самом деле – это сознательный шаг Романа. Все герои фильма неоднозначны. Положительные персонажи в самый неожиданный момент могут оказаться отрицательными и наоборот. Большинство героев жанровые, они существуют абсолютно гротесково, но есть и такие, что называются обычными людьми. Моя героиня как раз из их числа.


- Так о вашей героине нельзя сказать, положительная она или отрицательная?

- Можно, но зачем это делать? Тогда будет неинтересно смотреть.


- Получается, персонажи изначально работают на некую схему...

- Я бы не назвала свою героиню схемой, она вполне реальная, живая. В фильме три новеллы, герои которых все как-то соединены, эти истории связаны между собой общими действующими лицами. Бонни – это персонаж третьей новеллы, и, могу сказать, что она, пожалуй, единственная, кто существует как бы вне жанра. Рома в отношении моей героини предложил использовать эффект максимальной естественности. Другие персонажи, герои Артема Ткаченко, Иры Вилковой, Вани Николаева, по задумке автора, очень жанровые. Эта расстановка сил неслучайна, потому что тогда финал выстреливает по-другому.


- Как снималась картина «Вдребезги», как создавался фильм в столь необычном жанре черной комедии?

- Весьма необычно. Все на съемочной площадке было подчинено воле автора. Мы абсолютно доверяли Роману и работали с нескрываемым энтузиазмом. Это был тот случай, когда речь не идет о заработках.

«Вдребезги» - абсолютно режиссерский фильм. Рома знает, чего он хочет в работе и умеет добиться нужного ему результата. Он достаточно деспотичен, но для меня, как для артистки, лучше деспот, чем беспомощный.

У Романа свой режиссерский подход, он дает творческую свободу, потому что он может попросить тебя сыграть один и тот же эпизод комедийно, потом на полном серьезе, потом еще что-то придумает и, в конечном счете, смонтирует совсем другой жанр. И расставит особые акценты, получит эмоцию, которая добавит какой-то соли или придаст некий окрас всему происходящему на экране, который изначально и не подразумевался.

И это, с одной стороны, хорошо, потому что актерская степень ответственности уменьшается (смеется). С другой стороны, для артиста, который внутренне выстраивает роль, как-то расставляет акценты по-своему, создавая, что называется, рисунок роли это, наверное, не слишком комфортно – потому что ты тут, как марионетка у кукловода, ты просто полностью ведом режиссером. Он тобой управляет. И в этом случае уделом режиссера является и ответственность за провал, и лавры победителя в случае успеха. В обоих случаях – это дело рук организатора и постановщика, автора всего этого действа. При всем при этом, Роман - слушающий и слышащий режиссер, с ним можно поделиться своими мыслями. Также мне очень нравится, что Роман устраивает репетиционный период, пусть у нас он бы небольшой, но насыщенный и плодотворный. Он встречался индивидуально с каждым актером, разговаривал о персонаже, давал референсы фильма, разъяснял, как он это видит: где-то ему нравится атмосфера, где-то – как актер существует в кадре. Вот такой, необычный, подход. Паша Руминов ( «Мертвые Дочери» 2007) еще так работает. И я считаю, для этого нужна смелость – чтобы на гребне успеха первой картины – «Неадекватные люди» - не продолжать эксплуатировать ту же тему, в которой ты себя уже проявил и проявил неплохо. В нашей стране это особенно страшно: ведь у нас, чем выше поднимают, тем больнее «роняют» вчерашнего всеобщего любимца...


- А в принципе жанр черной комедии насколько понятен и органичен для нашего зрительского менталитета?

- Неорганичен. Я думаю, что старшее поколение вряд ли будет среди фанатов фильма, но вот молодежь, которая выросла на фильмах Тарантино, Коэнов, думаю, примет картину.


- Какое приглашение потенциальному зрителю картины «Вдребезги» вы могли бы сформулировать?

- Молодые, м-м…молодые и злые (хмыкает), кому в принципе близок черный юмор – приходите. На мой взгляд, «Вдребезги» - хороший повод, чтобы прийти и посмотреть кино, которое было сделано нами честно и не ради денег, как это обычно бывает с огромным количеством чудовищных прокатных картин. И еще большой плюс и заслуга Романа Каримова в том, что он как режиссер открывает новые, «незамыленные», лица, поэтому зрителя ожидает еще и знакомство с интересными талантливыми дебютантами. «Вдребезги» - это развлекательное кино с огромным количеством трэша, но, с другой стороны, честное и сделанное с уважением к зрителю. Такой вот парадокс.

Роман – настоящий киноман, и это чувствуется в его фильмах. Он, мне кажется, мог бы подписаться под словами, сказанными когда-то Тарантино: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино!»

Добавить комментарий