Ралли Кипра завершилось вчера в Айа-Напе победой катарского пилота Нассера Аль-Аттия, выигравшего гонку с опережением ближайшего соперника более чем на шесть минут.
Российский экипаж Сергея Ременника и Марка Розина, пилотирующий Mitsubishi Lancer Evolution X и выступающий в классе серийных автомобилей, отлично начал гоночный уик-энд, выиграв пару спецучастков первой секции, однако дальше столкнулся с техническими проблемами, приведшими к сходу и досрочному финишу без очков.
Сергей Ременник: "По гонке есть весьма позитивные моменты, конечно, есть и отрицательные – нет финиша. Мы не доехали четыре километра до финиша заключительного спецучастка и до финиша гонки нам оставалось порядка десяти километров, до закрытого парка. Это, безусловно, отрицательный момент. Из позитивного – мы, как и на Азорах, проехали почти всю дистанцию и у нас теперь есть настройки автомобиля, которые пригодятся на следующий год. Мы понимаем чего ожидать: одно дело, когда тебе рассказывают про конкретную гонку и трассу, но лучше самому проехать, увидеть и почувствовать то, о чем шла речь. Тут действительно очень важен вопрос настроек автомобилей группы N, потому, что для этих автомобилей ралли проходит не на скорость, а на выносливость. Кто нам когда-то рассказывал, что «ралли «Асбест» в чемпионате России – это жёсткая гонка и тут нельзя ездить на такой технике»… Ребята, приезжайте на Кипр или на ралли «Акрополис», и посмотрите что такое жёсткие гонки. Асбест – вообще хайвей!" (смеётся).
Изначально, оценивая покрытие Ременник ожидал, что гонка будет очень схожа с домашним ралли в Асбесте, и к этому экипаж был в большой степени готов. На двух завершившихся недавно ралли, в Греции и на Кипре, действительно, сначала хорошо работали "асбестовые" настройки машины. Уральский экипаж даже выиграл квалификацию и два спецучастка первой секции в классе в первый же день ралли Кипра. Но как только дорога начала разрушаться после прохождения гоночного канала, использовавшиеся настройки себя перестали оправдывать. Местные пилоты, зная и ожидая это, готовились соответственным образом - чем хуже становилась дорога, тем быстрее они ехали. На второй секции второго дня, на середине заключительного спецучастка у Mitsubishi Lancer Evolution под управлением Сергея Ременника "развалилась" трансмиссия – начал «бить» редуктор и в коробке осталась только третья передача, что позволило добраться до запланированного сервиса.
Команда поменяла за отведенные 30 минут редуктор, «зафиксировала» коробку на третьей передаче, и экипаж попытался просто доехать два коротких спецучастка - пересечь финишную линию гонки, чтобы получить очки в зачёте чемпионата Европы.
Сергей Ременник: "Но, увы, немного не довезя нас до финиша спецучастка, машина решила, что она устала. Резюмирую: минус, что у нас нет очков, но большой плюс потому, что мы проехали всю дистанцию, все посмотрели и ехали достаточно бодро, я считаю. Эти две «гонки на выживание» в следующем сезоне я, в принципе, представляю, как нужно ехать, как готовить технику к этому - это то, ради чего мы участвуем в этом сезоне.
Впереди перерыв почти в месяц и далее чемпионат Европы продолжится в Польше, где в самом начале августа пройдет асфальтовый этап.