Итоги работы Российского павильона на 70-м Каннском международном кинофестивале и кинорынке
19.06.2017 22:46
Просто Мария

Представительство российской делегации на Каннском кинофестивале организовано Роскино при поддержке Министерства культуры России и Правительства Москвы. Стратегический партнер – ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Российский павильон уже 10-ый год официально представил нашу страну в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка Marché du Film, став единым информационным центром кинематографистов из России и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке.

2ca5b033f39264686bdd0c1c0780d559482959a1ed7.jpg

За 8 дней работы в Российском павильоне прошло десять мероприятий разного формата, которые посетило более 4 тыс. человек – от презентаций полнометражных фильмов и короткого метра до брифингов на актуальные вопросы киноиндустрии и пресс-конференций режиссеров участников официальной программы Каннского кинофестиваля. В работе павильона приняло участие более 75 ведущих профессионалов индустрии, среди них: директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, глава промышленной группы «Access Industries» Лен Блаватник, продюсер фильма «Нелюбовь» Александр Роднянский, генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян, генеральный директор компании «Централ Партнершип» Павел Степанов, генеральный продюсер «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев, генеральный продюсер студии «Марс Медиа» Рубен Дишдишян, директор по кинопрокату компании «Централ Партнершип Сейлз Хаус» Вадим Верещагин, режиссеры Павел Лунгин, Андрей Звягинцев, Александр Миндадзе, Кантемир Балагов, Ева Ланска, продюсеры Сергей Сельянов, Александр Акопов, Игорь Угольников, Дмитрий Рудовский, Лев Карахан, Александр Шапиро, Сэм Клебанов, Мила Розанова, Георгий Шабанов, Светлана Кучмаева, Илья Стюарт, Алекс Маркс, директор по связям с общественностью ММКФ Петр Шепотинник, заместитель директора по связям с общественностью Ася Колодижнер, руководитель аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор Фонда кино Лариса Юсипова, инвестбанкир и продюсер Давид Гигаури, а также ведущие российские кинокритики и журналисты Антон Долин, Валерий Кичин, Лариса Малюкова, Андрей Плахов, Иван Кудрявцев, Нина Ромодановская, Сусанна Альперина, Яна Подзюбан, Денис Катаев, Евгения Тирдатова, Денис Рузаев, Кира Альтман, и многие другие их международные коллеги.

Среди международных участников конференций и презентаций в Российском павильоне отметились: генеральный директор Каннского международного кинорынка Жером Пайяр, заместитель председателя исполнительного комитета IFTA Кирк д’Амико, глава Попечительского совета Европейского объединения кинокомиссий Эри Борер, генеральный директор Французской кинокомиссии (Film France) Валери Лепин-Карник, заместитель директора по европейским и международным делам CNC Мишель Плазане, вице-председатель Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Венской кинокомиссии Марьяна Стоиситс, вице-президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Западно-норвежской кинокомиссии Зигмунд Элиас Холм, голливудский продюсер и режиссёр Бретт Рэтнер, генеральный директор компании DDA Лоуренс Аткинсон, международный куратор Кинокомиссии Москвы Франк Приот, отборщик Международного кинофестиваля в Торонто Дорота Лех, Представитель «Юнифранс», отборщик Каннского кинофестиваля по Восточной Европе и России Жоэль Шапрон, генеральный директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера, арт-директор Международного кинофестиваля в Торонто TIFF Камерон Бэйли, а также отборщики Каннского и Венецианского киносмотров, Международных кинофестивалей – Генеральный директор Лондонского кинофестиваля Клэр Стюарт, основатель фестиваля Subtitle в Килкенни (Ирландия) Ричард Кук, Международный директор Variety Альберто Лопес, а также представители кинофестивалей в Пусане, Шанхае, Пекине, Токио, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, президент Sony Classic Том Бернард, председатель совета директоров и генеральный директор Kino Lorber Inc. Ричард Лорбер.

Международным освещением работы Российского павильона занималось ведущее PR-агентство в области медиа индустрии – британская компания DDA. За 8 дней работы было разослано 12 пресс-релизов по эксклюзивной базе компаний, насчитывающей более 6 000 профессиональных международных, электронных, печатных и сетевых СМИ. Публикации о мероприятиях Российского павильона вышли в ведущих изданиях: Variety, Screen International, Cannes Market, Le Film Français, LA Times и других. Телеканал CNN записал большое интервью с генеральным директором Роскино Екатериной Мцитуридзе, посвященное участию России в Каннском международном кинофестивале и кинорынке, а также масштабной презентации Кинокомиссии Москвы с участием ведущих российских и международных профессионалов киноиндустрии.

Также благодаря традиционно успешному партнерству с Каннским кинорынком, уже второй год подряд для продвижения российских фильмов было выкуплено 12 обложек ежедневной программы Каннского кинофестиваля, которые распространялись каждый день по всему кинорынку тиражом в 10 000 экземпляров. Ежедневно участники рынка Marché du Film могли увидеть на обложке и оценить такие новые российские фильмы, как: «Лед» (реж. О. Трофим), «Анна Каренина. История Вронского» (реж. К. Шахназаров), «Собибор» (компания All Media), «Большой» (реж. В. Тодоровский), «Т-34» (реж. А. Сидоров), «Снежная Королева 3: Огонь и Лед» (компания WIZART), фильм «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, участника программы «Особый взгляд».

 

Российский павильон 2017

Программа:

 

Презентация Кинокомиссии Москвы

Одним из важных событий в рамках работы Российского павильона стала презентация Кинокомиссии Москвы, целью которой является продвижение Москвы в качестве съемочной площадки для российских и международных кино и телепроизводящих компаний, а также создание комфортной структуры для привлечения в столицу профессионалов медиа индустрии. Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов, генеральный директор Роскино Екатерина Мцитуридзе и продюсер Игорь Угольников рассказали о проекте, призванном популяризировать Москву как съемочную локацию, привлекая в город российских и зарубежных кинематографистов. В свою очередь, их зарубежные коллеги, среди которых: глава Попечительского совета Европейского объединения кинокомиссий Эри Борер, генеральный директор Французской кинокомиссии (Film France) Валери Лепин-Карник, заместитель директора по европейским и международным делам CNC Мишель Плазане, вице-председатель Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Венской кинокомиссии Марьяна Стоиситс, вице-президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Западно-норвежской кинокомиссии Зигмунд Элиас Холм поделились своим опытом, рассказали почему сегодня особенно важно создавать кинокомисии в крупных городах, и выразили уверенность, что Кинокомиссия Москвы будет способствовать росту кинопроизводства и туризма, и в будущем сможет присоединиться к Международной кинокомиссии. Прием заявок на организацию киносъемок в Москве стартовал 20 мая. Летом 2017 г. Московская кинокомиссия будет работать в тестовом режиме, в дальнейшем процесс ее функционирования будет совершенствоваться. Уже запущен сайт Московской кинокомиссии, на котором размещены форма заявки на съемку и указаны контактные данные: http://filmmoscow.com/ Заявки принимаются на электронную почту mfc@mos-kino.ru или filmmoscow@mos-kino.ru.

 

Презентация нового информационного ресурса Фонда кино

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев и руководитель аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов рассказали о проекте Russian Cinema Fans Analytic - новом информационном ресурсе Фонда Кино. Это англоязычный портал, созданный на базе нового сайта Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), который сделает российский рынок открытым и прозрачным для иностранных байеров, кинопроизводителей и дистрибьюторов.

 

Шоу-кейс новых проектов компании «Централ Партнершип»

Генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян, генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов и генеральный продюсер «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев рассказали о масштабном эпическом блокбастере «Легенда о Коловрате» и показали видеоматериалы, демонстрирующие высокое качество графики. В качестве композитора к проекту присоединился знаменитый американский музыкант, вокалист легендарной группы System of a Down Серж Танкян. Он давно хотел написать музыку к большой эпической картине, и фильм «Легенда о Коловрате» стал его первым опытом работы с фильмом российского производства. Всего создано шесть музыкальных историй. Часть из них будет в электронном виде, а инструментальные партии группа System of a Down запишет отдельно. Работа над музыкой будет полностью закончена к концу лета. Бюджет картины оценивается в $20 млн., маркетинговый бюджет составит более 100 млн. рублей. Права на дистрибуцию фильма «Легенда о Коловрате» уже проданы на международные территории: США, Германия, Швейцария, Австрия, Люксембург (Splendid), Франция, Бельгия, Нидерланды (Acteurs Auteurs Associes), Испания (Mediaset) и Монголия (Цифровой контент). Картину также приобрела американская компания Well Go USA, которая недавно успешно прокатала в Америке южнокорейский зомби-хоррор «Поезд в Пусан». На российские экраны «Легенда о Коловрате» выйдет 30 ноября 2017 года.

 

Шоу-кейс кинокомпаний «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн»

Военно-приключенческий экшн кинокомпаний «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн» «Т-34», одним из продюсеров которого стал инвестор, владелец Амедиа и студии Warner Music миллиардер Леонард Блаватник, вызвал повышенное внимание международного киносообщества - презентацию посетил голливудский суперпродюсер и режиссёр Бретт Рэтнер. Его неожиданное появление и вопросы, которые он задавал создателям проекта, стало гвоздем презентации. Проект представили Рубен Дишдишян, генеральный продюсер «Марс Медиа», среди продюсерских проектов которого – «Бой с тенью», «Шик», «Русалка», «Звезда», «Отрыв», «Землетрясение» и многие другие, и генеральный директор кинокомпании «Марс Медиа» Юлия Иванова.

 

Пресс-конференция фильма «Теснота» режиссера Кантемира Балагова

В Российском павильоне прошла пресс-конференция фильма «Теснота» (участник программы «Особый взгляд») молодого режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Актрисы Дарья Жовнер и Ольга Драгунова представили фильм российским и международным журналистам. В картине нет государственных денег, кроме небольшой суммы, полученной от комитета по культуре Санкт-Петербурга. Основное финансирование было выделено некоммерческим фондом поддержки кинематографии «Пример интонации (Фонд Александра Сокурова)». Семейная драма, основанная на реальных событиях, получила престижную награду Международной федерации кинопрессы (Fipresci). 

 

Шоу-кейс компании «Maison 1618»

Социальный проект «Как скажешь, мама» (Okay, mum) – режиссерский дебют писательницы Евы Ланскa. Ее короткометражная картина предварит выход одноименного полнометражного фильма и откроет цикл короткометражных картин об отношениях родителей и детей. Фильм, посвященный проблеме насилия над детьми, снят в Великобритании с участием британских актеров. Сейчас режиссер в соавторстве с британским актером и сценаристом Алексом Марксом, который исполнил роль адвоката в фильме и выступил продюсером картины, работает над сценарием полного метра. Кроме того, она написала сценарии еще нескольких историй, посвященных отношениям родителей и детей.

 

Шоу-кейс компаний «Вега Фильм» и «Арк Пикчерс»

Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов, режиссер Константин Фам, продюсер Екатерина Михайлова и композитор Александр Коган представили в Российском павильоне фильм «Москва Влюбленная». Это совместный проект компании «Вега Фильм» и «Арк Пикчерс» при поддержке Московской городской Думы и Правительства Москвы. В центре сюжета - история современных москвичей, чьи судьбы неожиданным образом переплетаются друг с другом, в попытке справиться с собственными проблемами и найти настоящую любовь в бурлящем мегаполисе.

 

Презентация ежегодного альманаха российских короткометражных фильмов Global Russians, продюсируемого Роскино

 

В ежегодный DVD-альманах российских короткометражных фильмов, представленных в Short Film Corner Каннского международного кинорынка Marché Du Film, вошли фильмы выпускников Московской школы кино, ГИТИС, ВГИК, Института Современного Искусства, Академии Коммуникации WORDSHOP: «Добрый день» (режиссер и продюсер: Ольга Дибцева), «Молоко» (режиссер: Дарья Власова, продюсер: Яна Буряк), «Первый» (режиссер: Ладо Кватания, продюсер: Екатерина Кононенко), «Расстаться с Дженни» (режиссер: Петр Антохин, продюсеры: Нодар Джинчарадзе, Петр Антохин), «Склероз» (режиссер и продюсер: Галина Шиян). Фильмы были отобраны из 170 поступивших заявок профессиональным жюри в составе кинокритиков Василия Корецкого, Екатерины Мцитуридзе, Дениса Рузаева. На кинорынке DVD-альманах Global Russians был представлен в Российском павильоне и на стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide, а также распространялся в павильонах других стран.

 

Презентация книги «Каннские хроники. 2006 – 2016»

Презентация книги в Российском павильоне была посвящена памяти Даниила Дондурея. Андрей Плахов и Лев Карахан рассказали о своей работе над книгой. Основная часть — это диалоги авторов и беседы с участием других критиков, Нины Зархи и Евгения Гусятинского, разговоры о Каннском фестивале, которые публиковались в журнале «Искусство кино». Вторая часть книги — статьи, в которых делается попытка рассматривать Каннский фестиваль в контексте развития не только кинематографа, но и культуры в целом.

 

Официальная программа 70-го Каннского международного кинофестиваля

Драма режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов) представила Россию в основной конкурсной программе и была удостоена Приза жюри. Это одна из самых престижных наград кинофестиваля после Золотой пальмовой ветви и Гран-При.

В основе сюжета картины «Нелюбовь» - история супружеской пары в разгар тяжелого развода и исчезновение их 12-летнего сына. После премьеры в Каннском дворце фестиваля, зрители устроили десятиминутную овацию в честь фильма.

Андрей Звягинцев,  режиссер:  «Трудно переоценить награду, которую каждый в своё время получали Антониони, Бергман, Ларс фон Триер. Конечно, нельзя скрыть, что, сидя в зале, ты ждёшь большего, человеческая природа берет своё, все мы хотим чего-то большего, и, как нам кажется, справедливого. Но, как говорил датский принц Гамлет: «Если бы каждый получал по заслугам, никто из нас не избежал бы порки».

Александр Роднянский,  продюсер фильма «Нелюбовь»:  «Мы горды участием в конкурсе Каннского фестиваля, благодарны высоким оценкам критики и счастливы Призу Жюри. Это третий по значению приз фестиваля, вручаемый за фильм в целом. И очень важный. Его всегда получали картины, выделяющиеся особой творческой интонацией из общего ряда - фильмы Антониони, Бергмана, Годара, Бессона, Соррентино, Кесьлевского. Для нас и, возьму на себя смелость сказать, для всего российского кино - это волнующая победа».

В программе «Особый взгляд» Россию представил 25-летний Кантемир Балагов, ученик Александра Сокурова, с фильмом «Теснота». Семейная драма, основанная на реальных событиях, получила престижную награду Международной федерации кинопрессы (Fipresci).  На премьерном показе во Дворце Фестивалей фильм вызвал овации зала и был с восторгом принят международной критикой. Это первая полнометражная работа режиссёра, но уже вторая картина, которую он представляет в Канне.

Кантемир Балагов,  режиссёр:  «Впервые я попал в Канн в 2015 г., благодаря Александру Сокурову и Екатерине Мцитуридзе. Моя курсовая работа «Первый Я» была включена в альманах Роскино Global Russians. Эта поездка была важна для меня, для моих профессиональных и внутренних качеств. Отдельная благодарность команде Роскино за то, что сделали моё первое пребывание в Канне запоминающимся. Что касается программы «Особый взгляд» - для меня это огромная честь. Я надеюсь, что участие «Тесноты» в Каннском фестивале немного сместит акцент российского кино с центральной части России в сторону Северного Кавказа. В регионах России очень много талантливых молодых людей».

Екатерина Мцитуридзе,  глава Роскино:  «Любые оценки всегда носят оттенок субъективности, жюри Педро Альмодовара распределило призы таким образом, другое жюри могло бы рассудить иначе. Факт остаётся фактом, Россия в этом году в Канне прозвучала и очень достойно. В «Особом взгляде» престижную награду Международной федерации кинопрессы (Fipresci) получил Кантемир Балагов с фильмом «Теснота». Два года назад Кантемир с фильмом «Первый Я» участвовал в программе Global Russians в компании еще четырех учеников Александра Сокурова из Кабардино-балкарского университета. Это наша гордость и в определённом смысле наше открытие. Мне очень приятно видеть зримые результаты нашей работы и кропотливого труда по выращиванию нового поколения режиссеров выдающегося творца и преподавателя Александра Сокурова. Надеюсь, и впредь новые звезды будут зажигаться не только в Москве и Петербурге, но и других городах России».

 

Итоги работы российских компаний на стенде Roskino – Russian Cinema Worldwide

Российские кинокомпании в рамках кинорынка Marché du Film объединил стенд Roskino - Russian Cinema Worldwide, организованный Роскино при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Правительства Москвы и крупнейшего национального авиаперевозчика ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Роскино представило на стенде обновленный каталог международного передвижного кинорынка Doors, в который вошли лучшие российские фильмы производства 2016-2017 гг.

Традиционными участниками стенда в Канне стали компании Art Pictures Studio, Central Partnership, Russian World Vision, Indie Vision, Mirsand Ltd., Wizart, Planeta Inform, All Media, Mars Media, Amedia Production, Mosfilm – более 45 производственных и прокатных студий.

На кинорынке Marché du Film кинокомпания «Централ Партнершип» начала международные продажи фильма о советских баскетболистах «Движение вверх» (реж. А. Мегердичев) и военно-исторической драмы «Рубеж» (реж. С. Тютин), а также «Легенды о Коловрате» — первого эпического блокбастера, рассказывающего о подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата.

Павел Степанов,  Генеральный директор «Централ Партнершип»:  «Мы очень довольны прошедшим Каннским кинорынком. Наши проекты отлично приняли, байеры проявляют к ним огромный интерес. Особенно пристальное внимание проявляли к картине нашего собственного производства «Легенда о Коловрате», в рамках кинорынка байерам фильм был показан целиком. Это в очередной раз подтверждает: качественное российское кино пользуется спросом, и его можно и нужно продвигать на международном рынке. Мы подведем итоги наших сделок чуть позже, пока скажем одно: этот рынок с точки зрения продаж мы считаем очень успешным».

Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского презентовала в Канне международным закупщикам фильм «Лед» (реж. О. Трофим) и драму «Купи меня» (реж. В. Перельман), а также заявила о планирующемся сиквеле фантастического блокбастера «Притяжение» (реж. Ф. Бондарчук).

Дмитрий Рудовский,  продюсер,  совладелец Art Pictures Studio:  «В рамках кинорынка Marché du Film кинокомпания Art Pictures Studio представила международным партнерам ряд новых проектов. Были организованы специальные показы фильмов «Купи меня» и «Лёд», а также представлена комедия «Мифы о Москве». Кроме того, удалось провести переговоры по вопросу совместного производства с крупными компаниями из США и Китая. Также отмечен большой интерес со стороны международных партнеров к планирующемуся сиквелу «Притяжения». Сам фантастический блокбастер 25 мая стартовал в прокате на территории Южной Кореи, а до конца 2017 г. фильм также увидят в Японии, Индии, Германии, Китае и странах Латинской Америки».

В рамках кинорынка Marché du film кинокомпания Базелевс Тимура Бекмамбетова в лице дистрибьюторской компании Mirsand Ltd. заключила агентское соглашение с компанией Covert media о представлении международной версии фильма «Время первых» (реж. Д. Киселев) на международных кино и телерынках.

Валерия Добролюбова,  глава отдела продаж Mirsand ltd.:  «Covert Media успешно провела скрининг фильма в рамках Каннского кинорынка, а также ряд встреч с регулярными клиентами, которые оптимистично восприняли новый продукт. Переговоры идут по сделкам на общую сумму более $100 тыс.»

Компания All Media представила в Канне свои самые популярные проекты из каталога фильмов - историческая драма «Собибор» с Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом в главных ролях была продана в Австралию, Польшу и Францию, ведутся переговоры с Великобританией, Кореей и Китаем. По фэнтези «Последний богатырь» (реж. Д. Дьяченко) ведутся переговоры о продаже на территории Франции, Испании, Китая, Германии, Америки и Восточной Европы. Триллером «Селфи» (реж. Н. Хомерики) заинтересовались закупщики из Германии, Китая и Кореи.

Жанна Шахшаева,  руководитель международного департамента All Media:  «Рынок прошел более чем успешно. Мы провели много встреч и очень довольны результатами. Самой активной территорией остается Китай. Франция как "хозяйка" кинорынка тоже не осталась в стороне и оставила больше всего предложений на закупку контента. Появились новые партнеры из Австралии, молодые и амбициозные прокатчики из Польши, Германии, Великобритании. Все сделки очень интересные, их общая сумма составляет порядка $1 млн. Мы уверены, что результаты проката российского кино на этих территориях оправдают наши ожидания».

На Каннском кинорынке компания Wizart представила международным партнерам анимационные фильмы «Снежная Королева 3: Огонь и Лед», «Волки и Овцы: бе-е-езумное превращение», а также мультипликационный проект студии «Мельница» «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Права на показ «Волков и Овец» в Греции приобрела Spentzos Film (дистрибьютор фильма «Прибытие»), компания KLB купила права на релиз анимационной картины во Франции, PT.Satuvisi Abadi (Onevision Entertainment) приобрела права на кинорелиз в Индонезии, права на прокат «Волков и Овец» также купила корейская BoXoo Entertainment. До этого в Южной Корее вышли и пользовались успехом все три части «Снежной Королевы». Cinemundo (дистрибьютор фильмов «Джеки», «Бигфут Младший») купила все три части франшизы «Снежная Королева» для кинотеатрального проката в Португалии. Китайская компания YL Pictures выпустит в прокат мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Права на релиз «Урфина Джюса» в Турции приобрела Kurmaca Film (прокатчик фильмов «Персональный покупатель» (Personal Shopper) и «Служанка» (The Handmaiden)).

Runaway-Luminosity Distribution выпустит «Урфина Джюса» в широкий кинопрокат в Индии. Компания также приобрела права на показ анимационной картины на территории Пакистана, Непала, Шри-Ланки, Бутана, Афганистана, Мальдивских островов. Еще одна страна, где скоро увидят «Урфина Джюса» – Венгрия. Права на кинотеатральный прокат купила местная компания ADS Service. Ближайший зарубежный релиз «Урфина Джюса» состоится в Монголии. Дистрибьютор Digital Contents Co, LLC выпустил картину в прокат 26 мая – в канун Дня защиты детей.

Юрий Москвин,  генеральный продюсер компании Wizart:  «Этот рынок был для нас очень успешным, мы закрыли по несколько крупных сделок для каждого из наших проектов. Особенно отмечу сделку по «Урфину Джюсу» с китайской YL Pictures. Фильм выйдет в начале лета более чем на 7 000 экранах с рекламными бюджетом в $2 млн. «Волки и Овцы» и «Снежная Королева» тоже пользовались традиционным спросом».

На кинорынке Marché du Film ГК Planeta Inform представила эксклюзивные материалы по новым проектам. Закупщикам были продемонстрированы шестиминутный фрагмент фильма «Кома» (реж. Н. Аргунов), фрагмент и черновая сборка экшн-фэнтези «Скиф» (реж. Р. Мосафир) и сцена из зимнего блока съемок исторического фильма «Вещий Олег», совместного проекта продюсеров Владимира Кильбурга и Дмитрия Литвинова. Супергеройский экшн «Защитники» (реж. С. Андреасян), выпущенный в кинотеатральный прокат в 24-х странах, в дополнение к недавно заключенным сделкам по Северной Америке, Великобритании и Ирландии был приобретен на территории Австралии, Новой Зеландии и Африки. 20 мая фильм Сарика Андреасяна вышел на китайские экраны. Картина заняла четвертое место по сборам в китайском кинотеатральном прокате. За первые четыре дня «Защитники» заработали $2,45 млн., за всю историю это девятый результат для российского кино в Китае.

Дмитрий Литвинов,  глава ГК Planeta Inform:  «Для нас Каннский кинорынок был очень насыщенным. В первый день рынка была закрыта сделка по фантастическому блокбастеру «Кома» с крупным прокатчиком, который приобрел права на Малайзию, Индонезию, Бруней, Филиппины, Камбоджу, Лаос, Мьянму и Вьетнам. По экшн-фэнтези «Скиф» мы подписали сделку с Китаем, ранее был заключен договор на немецко-говорящую Европу. Хоррор «Невеста» на кинорынке был закрыт на Францию и Италию. Также во время кинорынка стартовал прокат «Невесты» в Латинской Америке - в Перу за минувший уикенд фильм посетило более 76 тысяч зрителей, которые суммарно принесли $235 тыс. кассовых сборов. Это был стартовый рынок в регионе, в других странах Латинской Америки прокат фильма запланирован на лето».

Киностудия «Мосфильм» в рамках Каннского кинорынка представила историческую драму «Анна Каренина. История Вронского» режиссера Карена Шахназарова по роману Льва Толстого «Анна Каренина» и повести Викентия Вересаева «На японской войне». После рыночного показа фильма поступило много интересных предложений от международных закупщиков, ведутся переговоры.

По результатам Каннского кинорынка компания Russian World Vision заключила предварительные договоренности о прокате новой комедии «Про любовь 2» (реж. Н. Сайфуллаева, П. Руминов, Н. Меркулова, А. Чупов, Р. Гигинеишвили, Е. Щелякин, А. Меликян), в которой наряду с российскими актерами снялся Джон Малкович, на территории Великобритании, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Чехии и Израиля. Дистрибьюторы из Китая также заинтересовались приобретением прав на этот фильм и другие проекты компании: «Selfie#Selfie» (реж. М. Боев), «Мальчишник» (реж. М. Боев), «Картина маслом» (реж. О. Тактаров, А. Мосин) и «Загадай желание» (реж. Е. Кравченко). Сделка на эти фильмы также обсуждается с закупщиками из Латинской Америки.

Екатерина Левитан,  руководитель отдела по международным продажам компании Russian World Vision:  «Для нашей компании Marché du Film прошел успешно. Хотя права на фильм «28 панфиловцев» (реж. К. Дружинин, А. Шальопа) уже проданы на большое количество территории, мы продолжаем активно вести переговоры по данной картине. В настоящее время ведутся переговоры о продаже прав на территорию Италии, а также в страны Бенилюкса и Скандинавии. Предварительная сумма продаж проектов нашей компании в рамках Каннского кинорынка составила $450 тыс.»

Indie Vision, отдельное независимое направление компании Russian World Vision, в рамках Каннского кинорынка представила проект Stage Russia, вызвавший большой интерес со стороны международных закупщиков - одни из лучших спектаклей 4х ведущих театров России в формате HD и 4K: «Анна Каренина», «Черный монах», «Евгений Онегин» и «Вишнёвый сад». Также в лайн-апе компании дебют режиссера Кирилла Плетнева - сатира о современной российской действительности «Жги». Компания продолжила продажи фильмов «Разбуди меня» (реж. Г. Проценко), «Осколки» (реж. А. Хазанова) и альманаха «Петербург. Только по любви». 

Добавить комментарий