Во всем виноват енот
01.07.2017 23:45
Просто Мария

С 6 июля 2017 в кино

Во всем виноват енот

Wakefield (18+)

Драма,  США,  2016,  106 мин.

Режиссёр и сценарист:  Робин Суикорд

Оператор:  Андрей Боуден Шварц

Композитор:  Аарон Цигман

Художники:  Джаннин Оппуолл,  Ким Нго,  Дженнифер М. Джентиле

Монтажер:  Мэтт Мэддокс

В ролях:  Брайан Крэнстон,  Дженнифер Гарнер,  Беверли Д’Анджело,  Джейсон О’Мара,  Йен Энтони Дэйл,  Пиппа Беннетт-Уорнер,  Эллери Спрейберри,  Виктория Бруно,  Исаак Лейва,  Фредерик Кив и другие

Дата премьеры:  6 июля 2017 года

Кто из нас хотя бы раз не хотел круто изменить свою жизнь и послать к черту ежедневную рутину? У Говарда Уэйкфилда, преуспевающего адвоката, верного мужа, любящего отца двух дочерей, такое внезапное желание возникло однажды ночью, прямо на подходе к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Говард оказался на чердаке гаража, откуда увидел светящиеся окна гостиной, где его семья коротала время в ожидании любимого папочки, и подумал: «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» Чтобы получить ответы на эти вопросы, он решает остаться жить в своем новом убежище…

Бенефис Брайана Крэнстона («Во все тяжкие»), блистательно – с юмором, иронией, смелостью и редкой экспрессией – сыгравшего главного героя.  Снявшая фильм Робин Суикорд известна не только как режиссер («Жизнь по Джейн Остин»), но и как автор сценария «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Мемуаров гейши».

Фильм снят по рассказу Эдгара Лоренса Доктороу «Уэйкфилд», опубликованному в журнале «The New Yorker» в 2008 году. Многие его произведения были экранизированы: «Регтайм» (реж. Милош Форман),  «Дэниел» (реж. Сидни Люмет),  «Билли Батгейт» (реж. Роберт Бентон).  Доктороу скончался в 2015 году. Фильм посвящен его памяти.

 

Актер Брайан Крэнстон (Говард) о фильме

 

Вам присылают сценарий.  На чем вы акцентируете внимание?

Первое – история. Находит ли она у меня отклик? Какие эмоции вызывает? Насколько значительна? Есть ли в  ней социальная значимость? Насколько она захватывающая? Много разных вещей, которые на тебя действуют. Но по хорошей истории бывают и плохие сценарии. И здесь не надо себя уговаривать, что можно что-то исправить в процессе съемок. Как говорится, «если нет на странице, не будет и на сцене». Кто будет режиссером фильма – тоже очень важно. Есть ли у него представление о визуальном образе картины? Знает ли он, как из текста сделать объемную историю? Ищет он в актере соавтора роли или является диктатором? Мне плохо работается с людьми, которые говорят: «Ты должен сесть сюда, здесь ты произносишь монолог, потом доходишь до этой линии и поворачиваешься к окну». Это точно не для меня.

 

Ваш Говард Уэйкфилд – человек далеко не идеальный…

Да. Но очень важно в любом герое найти человеческие черты. Чтобы он был реальным че-ловеком. Да, некоторые поступки Говарда довольно сомнительные, эгоистичные. Я не согласен с тем, что он делает, но понимаю, почему он это делает. Если тебе как актеру удастся это передать, то зрители сами разберутся в персонаже, почувствуют его. А публика всегда права. Мой отец бросил семью, поэтому я дал себе слово никогда этого не делать. Это добавило мне трудностей в работе.

 

Режиссер Робин Суикорд о фильме

 

Почему вас так заинтересовала эта тема?

Я не думаю, что в Лос-Анджелесе есть хоть один человек, который, выезжая на шоссе, порой не задумывался о том, чтобы не возвращаться домой. Мы с моим мужем, сценаристом Николасом Казаном женаты с 1983 года. Мы вместе достаточно долго для того, чтобы понимать, что в семейной жизни бывают разные периоды. У вас может быть период, когда вы не любите друг друга. А потом влюбляетесь заново. Всё как в природе – «времена года».

Добавить комментарий