С 6 июля 2017 в кино
Во всем виноват енот
Wakefield (18+)
Драма, США, 2016, 106 мин.
Режиссёр и сценарист: Робин Суикорд
Оператор: Андрей Боуден Шварц
Композитор: Аарон Цигман
Художники: Джаннин Оппуолл, Ким Нго, Дженнифер М. Джентиле
Монтажер: Мэтт Мэддокс
В ролях: Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Беверли Д’Анджело, Джейсон О’Мара, Йен Энтони Дэйл, Пиппа Беннетт-Уорнер, Эллери Спрейберри, Виктория Бруно, Исаак Лейва, Фредерик Кив и другие
Дата премьеры: 6 июля 2017 года
Кто из нас хотя бы раз не хотел круто изменить свою жизнь и послать к черту ежедневную рутину? У Говарда Уэйкфилда, преуспевающего адвоката, верного мужа, любящего отца двух дочерей, такое внезапное желание возникло однажды ночью, прямо на подходе к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Говард оказался на чердаке гаража, откуда увидел светящиеся окна гостиной, где его семья коротала время в ожидании любимого папочки, и подумал: «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» Чтобы получить ответы на эти вопросы, он решает остаться жить в своем новом убежище…
Бенефис Брайана Крэнстона («Во все тяжкие»), блистательно – с юмором, иронией, смелостью и редкой экспрессией – сыгравшего главного героя. Снявшая фильм Робин Суикорд известна не только как режиссер («Жизнь по Джейн Остин»), но и как автор сценария «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Мемуаров гейши».
Фильм снят по рассказу Эдгара Лоренса Доктороу «Уэйкфилд», опубликованному в журнале «The New Yorker» в 2008 году. Многие его произведения были экранизированы: «Регтайм» (реж. Милош Форман), «Дэниел» (реж. Сидни Люмет), «Билли Батгейт» (реж. Роберт Бентон). Доктороу скончался в 2015 году. Фильм посвящен его памяти.
Актер Брайан Крэнстон (Говард) о фильме
Вам присылают сценарий. На чем вы акцентируете внимание?
Первое – история. Находит ли она у меня отклик? Какие эмоции вызывает? Насколько значительна? Есть ли в ней социальная значимость? Насколько она захватывающая? Много разных вещей, которые на тебя действуют. Но по хорошей истории бывают и плохие сценарии. И здесь не надо себя уговаривать, что можно что-то исправить в процессе съемок. Как говорится, «если нет на странице, не будет и на сцене». Кто будет режиссером фильма – тоже очень важно. Есть ли у него представление о визуальном образе картины? Знает ли он, как из текста сделать объемную историю? Ищет он в актере соавтора роли или является диктатором? Мне плохо работается с людьми, которые говорят: «Ты должен сесть сюда, здесь ты произносишь монолог, потом доходишь до этой линии и поворачиваешься к окну». Это точно не для меня.
Ваш Говард Уэйкфилд – человек далеко не идеальный…
Да. Но очень важно в любом герое найти человеческие черты. Чтобы он был реальным че-ловеком. Да, некоторые поступки Говарда довольно сомнительные, эгоистичные. Я не согласен с тем, что он делает, но понимаю, почему он это делает. Если тебе как актеру удастся это передать, то зрители сами разберутся в персонаже, почувствуют его. А публика всегда права. Мой отец бросил семью, поэтому я дал себе слово никогда этого не делать. Это добавило мне трудностей в работе.
Режиссер Робин Суикорд о фильме
Почему вас так заинтересовала эта тема?
Я не думаю, что в Лос-Анджелесе есть хоть один человек, который, выезжая на шоссе, порой не задумывался о том, чтобы не возвращаться домой. Мы с моим мужем, сценаристом Николасом Казаном женаты с 1983 года. Мы вместе достаточно долго для того, чтобы понимать, что в семейной жизни бывают разные периоды. У вас может быть период, когда вы не любите друг друга. А потом влюбляетесь заново. Всё как в природе – «времена года».