Актриса Лора Резникова: "Самому выполнять трюки в кино довольно интересно"
03.07.2017 13:36
Просто Мария

Актриса Лора Резникова, которая то покоряет нас ролью вампира в проекте «Пятая стража», то полицейского - психолога в «Свидетелях» рассказала о том, какие трюки ей приходится выполнять на съемочной площадке. Работающая бензопила над головой, падающий несколько дублей подряд стеллаж, партнер, наносящий настоящие удары и вдобавок падение с велосипеда — про все это и не только нам расскажет Лора Резникова.

d94ad7bf6c892cb67f20bd0f796cfd595a1cd7be7ef.jpg 

В омут с головой

Каждый раз, когда мы получаем в работу очередной сценарий - это новый сюрприз. Сценарии для таких мощных долгоиграющих проектов как «След» и «Свидетели», зачастую поступают в работу буквально за несколько дней до съемок, и у актеров есть считанные сутки, чтобы ознакомиться с материалом. Так, сценарий, где моя героиня танцует на шесте, я получила буквально за пару дней до съемок. Конечно, у меня был опыт занятий танцами на пилоне, но я давно не практиковалась и даже подзабыла о своем хобби. А вот автор сценария напротив, прекрасно помнила о моем навыке еще с давних съемок «Пятой стражи». Но самое смешное, что меня забыли предупредить. За день до съемок пришлось экстренно искать свободный танцзал с пилоном, и заниматься в течение нескольких часов, чтобы восстановить хоть какие-то навыки. После репетиций и съемок тело болело так, что едва могла ходить. 

da36143befc544a685589d0c11d5a5595a1cff78c13.jpg

Актеры нередко рискуют

Я сама тоже участвую в исполнении трюков, обычно все происходит так: на съемочную площадку приезжает группа каскадеров. Шеф объясняет, как будет пошагово «разложена» драка, просит дублершу показать медленно все действия. После этого я пытаюсь всё повторить. Затем режиссер снимает несколько дублей. В одном из них безупречно, технично и прекрасно машет ногами каскадер, в моем случае - Нина. На Нине - парик, имитирующий прическу Корецкой. Затем режиссер снимает все то же, но уже в драке участвую я. Все по-настоящему. Конечно, растяжка и прыжки и техничность ударов у меня далеко не такие профессиональные, как у дублерши. Зато у меня страху в глазах больше)))) В итоге на монтаже режиссер собирает самые удачные дубли, исходя из всего снятого.

Похожая ситуация и с драками. Деремся обе, по очереди. Нина - технично, я - по-актерски правильно. А потом выясняется, что на Корецкую должен в разгар драки упасть стеллаж, и вот несколько раз падаю я на мат, на меня укладывают стеллаж, а через неделю после съемок замечаю, что на руках оформились великолепные бицепсы. И в спортзал специально ходить не надо. Просто повторяй себе трюки. 

0dfb7ef26852603e3358e03f5d0041595a1d1be6462.jpg

Не обходится без дублеров

Конечно, самые сложные сцены исполняют каскадеры. Для меня большая честь, что драки, прыжки и прочие трюки за Корецкую исполняет Нина Деисадзе, замечательная девушка, спортсменка и красавица, между прочим, чемпионка России по акробатике. Нина похожа на меня по комплекции, только еще чуть меньше - ниже ростом и худее, что страшно радует наших костюмеров, так как под одежду «Корецкой» можно в случае чего подложить защиту для исполнения трюков. Ниночка за меня залезала на пожарную лестницу, «мочила» злодеев в драках, на велосипеде неслась по Москве, пересекая парки, сады и скверы, а самое удивительное - прямо на велике с разгону неслась вниз по ступенькам подземного перехода. Сама я последний раз каталась на велосипеде 10 лет назад. Но все так привыкли, что я физически подготовленная - и танцую, и растяжка, и скорость реакции, что решили - с великом справится. Как бы ни так. Знаете выражение «на велосипеде разучиться кататься невозможно»? Так вот, сесть и тихонько поехать - может быть, но петлять зигзагами, на скорости въезжать на бордюры, нестись из закоулков в закоулки - за один день никак не получалось. Я, конечно, пыталась и кое-что удалось … но очень страшно было тормозить перед выездом в подземный переход, и я плохо чувствовала велосипед. Делать что-то, что я не могу контролировать - не люблю. Готова к разным трюкам, если у меня есть время на подготовку, неделя, две. За это время я могла бы освоить как минимум торможение велосипеда перед прыжком вниз. Но освоить пришлось за один день. Было очень страшно, честно. Прыгала на велосипеде в подземный переход конечно великолепная Нина. Но я до последнего мчала до въезда в переход и вынуждена была тормозить за секунду до падения велосипеда… 

afdf2d0783cc4ac5f5d4b9be1b6cb4595a1d35769c2.jpg

Опасность

Опаснее всего, как мне кажется, когда актера заставляют делать что-то без подготовки с неподготовленным партнером. У меня на съемках в сериале «Граница времени» было такое. Мою героиню преследовали, пытали, мучили. Партнер не владел техникой сценического боя, которая предусматривает и большую ловкость, и большую безопасность. И соответственно все пинки и тягания за волосы были настоящие. И это вовсе не способствовало драматизму сцены, а наоборот, и он и я зажимались. И только после того, как я объяснила ему азы сценбоя, дело пошло на лад, и сцены получились по-настоящему страшными и жестокими.

А вот в съемках третьего сезона "Пятой стражи" был совсем страшный момент, к которому режиссеры отнеслись как прелестной игрушке, а мне было не до игр и не до смеха. Подразумевалось, что моя героиня должна быть связана, а мой партнер - машет над ней работающий бензопилой. Не имею ничего против «правды жизни», но «правда кино» должна быть другая. Режиссер очень хотел правдоподобия, и мой партнер махал бензопилой прямо перед моим носом. Я потребовала, чтобы руки мне связывали не по-настоящему, чтобы был хоть какой-то шанс увернуться, если ни дай бог что-то пойдет не по плану. Было очень страшно, опять же, потому что не могла контролировать ситуацию, и никто из окружающих не был спецом в этом деле. Мой вывод такой: трюки и сложные съемки на площадке должны выполнять либо асы своего дела, либо актеры, которые могут контролировать ситуацию. Надеяться на авось в таких ситуациях - слишком дорогое удовольствие. 

Добавить комментарий