В российских кинотеатрах 8 июля 2017 года начинаются показы "Вечера одноактных балетов Фредерика Аштона". В программе: "Сон", "Симфонические вариации" и "Маргарита и Арман".
Сезон балетных трансляций из Королевской оперы и празднование 70-летия Королевского балета в Ковент-Гарден завершаются программой из трёх балетов выдающегося английского хореографа Фредерика Аштона: «Сон», «Симфонические вариации» и «Маргарита и Арман». Сэр Фредерик Аштон, хореограф-основатель Королевского балета, создал уникальный английский танцевальный стиль, для которого характерны идеально чистые линии, строго выверенное положение плеч и рук, простое, но элегантное изящество движений. Работы Аштона составляют величайшее наследие Королевского балета.
Откроет вечер одноактный балет «Сон», созданный хореографом по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Вторым будет показан бессюжетный балет «Симфонические вариации» и завершит вечер «Маргарита и Арман» по мотивам «Дамы с камелиями» А. Дюма-сына – одни из самых известных и любимых балетов хореографа. Три балета не похожи друг на друга, но каждый из них представляет собой характерный образец изысканного и деликатного стиля Аштона.
«Сон» был поставлен в 1964 году как часть юбилейной программы в честь 400-летия со дня рождения Шекспира. Лёгкая, невесомая музыка Феликса Мендельсона прекрасно сочетается с изобретательной хореографией Аштона, идеально воплощая средствами танца знаменитую комедию о проказах лесного духа и волшебном любовном зелье. В партиях Оберона и Титании выступают звёзды Королевского балета Акане Такада и Стивен МакРей.
«Симфонические вариации» – это восхитительный абстрактный гимн чистой красоте движений, один из первых балетов, поставленных на большой сцене Королевской оперы. Впервые исполненный в 1946 году, сразу после Второй мировой войны, балет является частью классического репертуара Королевского балета и считается одной из лучших работ хореографа. Центральные партии исполняют Марианела Нуньес и Вадим Мунтагиров, недавно с блеском выступавшие в классическом балете «Спящая красавица».
«Маргарита и Арман» – классическая трагедия об обречённой любви, «родственница» знаменитой оперы Верди «Травиата», написанной по тому же источнику – пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Аштон поставил этот балет в 1963 году специально для звёздной пары Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн, в знак их уникального и долговременного партнёрства. Фонтейн вспоминала, что репетиции этого балета кипели «страстью более реальной, чем сама жизнь». Финальное па де де, где Маргарита умирает на руках у Армана, входит в число самых драматических и трогательных сцен среди всего, что создал Аштон. В этом спектакле заглавные партии танцуют прима-балерина Королевского балета Зинаида Яновски и приглашённый солист Роберто Болле.
Показы в записи пройдут в кинотеатрах сети «Каро Фильм» с 8 июля по 13 августа 2017 года.
География проекта: Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Самара, Санкт-Петербург, Сургут и Реутов.
Сон / Симфонические Вариации / Маргарита и Арман
Вечер одноактных балетов Фредерика Аштона
Хореография – Фредерик Аштон
Музыка – Феликс Мендельсон, Сезар Франк и Ференц Лист
Дирижер – Эмманюэль Плассон
Сон – Стивен МакРей, Акане Такада
Симфонические Вариации – Марианелла Нуньес и Вадим Мунтагиров
Маргарита и Арман – Зинаида Яновски и Роберто Болле
Исполняется Королевским Балетом
Оркестр Королевского Оперного театра