МАЗ-Спортавто, этап 1: Первые «пристрелки»
09.07.2017 18:41
Просто Мария

В субботу, 8 июля, стартовала гоночная часть марафона Silk Way Rally – участников ждал большой перегон из Москвы в Чебоксары, более семи сотен километров (из которых 61,43 км составил спецучасток-пролог под Чебоксарами). Стартовый день принес первый высокий результат белорусской команде «МАЗ-Спортавто» - два экипажа, Сергея Вязовича (№304) и Алексея Вишневского (№316), оба на MAЗ 5309RR с двигателями Gyrtech чешской подготовки, показали четвертый и девятый результат, опередив многих серьезных соперников.

a931f51d7969d817e11bcae5d7936059624c9b80c7d.jpg

Программа сегодняшнего дня была очень непростой и утомительной для участников – экипажам грузовиков предстояло в пять часов утра покинуть Москву (для автомобилистов выезд был запланирован двумя часами ранее), преодолеть в дорожном режиме 570 километров. После этого в 14.58 первый грузовик должен был стартовать на прологе длиной 61,43 км. Трасса представляла собой хорошо укатанную грунтовую дорогу, с относительно короткими прямыми и большим количеством поворотов – спецучасток получился достаточно техничным, требующим серьезных навыков пилотирования. Возможностей как следует разогнаться почти не было – средняя скорость для грузовиков оказалась чуть выше 70 км/ч.

b2f17ed9ea6a44ebf214c2f982459d59624cd9358c3.jpg

Больше всего беспокоила погода, которая могла сильно повлиять на состояние трассы пролога. Несмотря на свое отличное состояние, грунтовая дорога в случае сильных дождей и после проезда полусотни различных машин (более тридцати автомобилей и два десятка грузовиков) могла очень быстро «раскататься». К счастью, этого не произошло, и большинство экипажей успешно преодолели дистанцию первого этапа Silk Way Rally 2017 года.

Несмотря на очень короткую (по меркам ралли-рейдов) дистанцию в шесть десятков километров, борьба под Чебоксарами развернулась нешуточная – на всех промежуточных контрольных точках (на отметках 17 км, 33 км и 45 км) ситуация стремительно менялась, любой экипаж мог за несколько минут отыграть или потерять пару позиций. И только на самом финише можно было выявить быстрейшие экипажи – два первых места взяли чехи Мартин Коломы (Tatra Phoenix) и Алеш Лопрайс (Tatra 815/2), третьим к ним примкнул голландец Тон ван Генугтен (Iveco Trakker). Представители «МАЗ-Спортавто» Сергей Вязович и Алексей Вишневский финишировали в Топ-10, став четвертым и девятым. Об уровне конкуренции хорошо свидетельствует тот факт, что в десятке лучших оказались представители семи разных команд.

1c7df296e2014bfed8c9955449a32b59624cf3ab50f.jpg

В воскресенье 9 июля, участников будет ждать долгий путь из Чебоксар в Уфу – почти 630 км перегона в дорожном режиме и большой СУ, насчитывающий 157 км. Выезд первой боевой машины запланирован в 6.40 утра (экипажи отправляются на трассу согласно местам, занятым в общем зачете на предыдущем этапе). Сначала идут двести километров в дорожном режиме, затем спецучасток (старт на нем намечен на 10.00 утра), после чего надо проехать еще 430 км дорожной секции до Уфы.

 

Результаты первого этапа (спецучасток Москва – Чебоксары,  дистанция 61,43 км)

1. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Phoenix) 49.43

2. Лопрайс/Аль-Кенди/Голан (CZ/UAE/CZ, Tatra 815/2) +0.51

3. Ван Генугтен/Алькайна/Дер Киндерен (NL/E/NL, Iveco Trakker) +2.03

4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +2.35

5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +4.01

…9. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +5.29

…17. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +11.02

 

304 Сергей Вязович:  «Сегодняшний спецучасток был очень требовательный к управлению автомобилем: он был очень скользкий, узкий, проходящий по полевым и лесным дорожкам. Преимущество было у тех, кто смелый и точный. Мы были и смелыми, и точными, но мы потеряли время. Мы проиграли лидеру около трех с половиной минут, что почти соответствует времени, которое мы потеряли. Мы - четвертые, но шанс выиграть, наверное, у нас был.

В одном месте мы засомневались в треке - он был проложен не правильно, и потом возвращался на нужную дорогу. Нужно было “пойти” вдоль леса по правой, далее мимо леса и потом влево. Легковые проложили дорогу по прямой и мы пошли так, а курс “не бьется”. Решили, что неправильно, развернулись, увидели, что вдоль леса никто не пошел - начали резать. Мы снова развернулись, на такую петлю потратили около тридцати секунд.

4d596f252ddc27fe3c2d5052b18e4c59624d1b0ecf9.jpg

Перед самым пунктом контроля прохождения был выход на асфальт и справа, метрах в трехстах, стоял судейский пункт. Он был в видимости: и выход на асфальт, и судьи. Видимо так проложили трек, что одна из точек на асфальте осталась в 150 метрах слева. И мы, уже въехав в зону ограничения скорости, где стоит знак 30, взяли точку «си-пи» и трекер показал, что одна из точек осталась пропущенной. Нам пришлось в зоне ограничения скорости развернуться, и с той же низкой скоростью вернуться в предыдущую точку - это метров 300-400. То есть медленно мы проехали в общей сложности около километра лишней, так скажем, никому не нужной дистанции. Как раз в этой точке нас прошел Лопрайш, но потом по темпу мы его догнали и проехали.

Он показал второй результат, проиграв лидеру секунд 30. По темпу у нас все было хорошо. Такие разрывы, как сегодня, я не думаю, что они сыграют какую-то роль. Было бы приятно, конечно, выиграть этап, но мы будем довольствоваться тем, что у нас есть. Машина в порядке, со скоростью все отлично - ждем завтрашний этап. Судя по погоде, я не думаю, что в двухстах километрах отсюда что-то кардинально поменяется, и местность тоже похожа на сегодняшнюю дорогу. Думаю, что будет так же скользко и опасно, но мне такая дорога нравится».

309 Александр Василевский:  «Спецучасток был очень скользкий с растительностью, срезки, конечно, делать было нельзя, поэтому шли в колее. Первый этап у меня всегда так проходит – вкатываюсь. По результату я не знаю, каким пришёл, но по своим ощущениям – не очень хорошо проехал. Как-то слабо я поехал сразу, потом уже «вкатился» хорошо, почувствовал машину на скользкой дороге – а уже финиш. Десятитонный автомобиль и малейшее позднее торможение или раньше поворот – сносит, а она не слушается. Очень было скользко. А потом ещё и пошёл заливной дождь, грязь попадала на стекло – очень трудно счистить ее щеткам, поэтому и ехать помедленнее нужно. По навигации у нас никаких проблем не было, все точки взяли – проехали нормально.

Завтра поедем дальше. Весь моральный мандраж прошёл перед стартом, а сегодня уже все встало на свои места, так что завтра будем улучшать свой результат. Попозже соберемся пилотами вместе – будем обсуждать кому как ехать завтра. Потому что у каждого пилота свой стиль вождения, кому-то, как Сергею Вязовичу, нравится такая дорога. Мне наоборот нравятся более каменистые дороги, неровности, как говорят – убойные дороги. Вот это да, мое».

7aafa2755f67d558bfe0e672a5f2f559624d379bac4.jpg

316 Алексей Вишневский:  «Спецучасток нормально сложился, но был очень долгий лиазон - медленный выезд из Москвы. Постоянно пробки, где мы потеряли много времени. А на спецучастке было мокро и грязно, даже в середине спецучастка пошел очень сильный ливень – было скользко, но мы добрались до финиша. Ничего особенно интересно не происходило, мы боролись с машиной – она скользила. На чернозёме она вообще полностью не управляется, постоянно в сносе, постоянно боком. Едешь – сражаешься с ней, постоянно «ловишь», сражаешься. Было очень много мест где узко и много деревьев, где приходилось осторожничать. Машина не пострадала - немного задели бампер веткой, но он просто алюминиевый – «слабенький».

Конечно, мы анализируем то, какие будут дорожные условия, но как ты настроишься? Просто сел и поехал. Можешь ехать быстро – едь быстро, не можешь быстро ехать – едь медленно и аккуратно. Поймать яму или положить машину на бок – это незачем. Не могу сказать, доволен ли я результатом – надо добраться до интернета и посмотреть общую картину».

Фото:  G-Energy Team

Добавить комментарий