Второй этап Silk Way Rally, проходивший по маршруту между Чебоксарами и Уфой, сразу стал серьезным испытанием для всех участников. Несмотря на свою относительно небольшую боевую дистанцию (157 км), воскресный спецучасток полностью изменил ситуацию в грузовом зачете – никто из тройки лидеров первого дня не сумел сохранить свои позиции. К сожалению, второй день принес немало проблем и неприятностей экипажам белорусской команды «МАЗ-Спортавто» - большие потери времени и штрафы…
Трасса должна была стать непростым испытанием для экипажей грузовиков. Во-первых, обилие поворотов и коротких прямых очень сильно усложняло пилотирование тяжелых многотонных машин на узких грунтовых дорожках. Во-вторых, большое количество параллельных дорожек (часть из них можно было заметить лишь с большим трудом), развилок и перекрестков создавали немало проблем с навигацией – достаточно уйти не по той дороге и можно легко разминуться с контрольной точкой (после чего приходится либо возвращаться обратно и терять драгоценное время, либо смириться с солидным штрафом за пропуск контрольной точки).
Сложности маршруту добавили дожди, которые почти не утихали. Тем более, в прошлом году именно этот спецучасток пришлось отменить из-за сильных дождей, а сейчас история вполне могла повториться – тогда получился бы большой переезд из Чебоксар в Уфу, без какой-либо борьбы на трассе. К счастью, история не получила продолжения – сегодня утром экипажи вышли на старт спецучастка и начали очередной раунд сражения на российских дорогах.
С самого старта события складывались для белорусской команды весьма успешно – Сергей Вязович быстро перехватил инициативу и задал темп всей гонке, постоянно показывая лучшие времена на промежуточных контрольных точках. Успешно начал сегодняшнюю часть гонки и Алексей Василевский, стабильно шедший седьмым-восьмым. Но финальная треть дистанции превратилась в настоящую катастрофу. Сначала застрял Вишневский, положивший свой МАЗ 5309RR на бок – пока удалось поставить машину на колеса и добраться до финиша, все допустимые лимиты времени были исчерпаны. В итоге, Алексей получил фиксированное время прохождения дистанции (3 часа 50 минут) плюс почти 56 часов штрафа. Еще более обидными стали проблемы Вязовича, из-за которых лидер команды «МАЗ-Спортавто» потерял почти час.
Сергей Вязович (№304): «У нас ничего такого, весь спецучасток лидировали, а потом за шесть километров до финиша у нас развалился диск сцепления. И мы потратили час, чтобы сделать хоть что-нибудь, чтобы машина смогла ехать – и так доехали до финиша. Александр Василевский на вытаскивании Вишневского потерял не больше двадцати минут, все остальное потерял по темпу».
Алексей Вишневский (№316): «На трассе застряла Газель, объезжал ее по траве, а в ней оказалась промоина, попал в нее колесами правой стороны – и лег на борт. Промоина была большая, но ее не было видно. Мы не уложились во время, отведенное на прохождение СУ. Теперь получим штраф: это почти четыре часа норматива для СУ и дополнительное время за превышение лимита времени на спецучасток».
В настоящий момент в лидеры грузового зачета выдвинулись экипажи, пилотирующие грузовики двух голландских команд – Топ-3 составили Мартен ван ден Бринк из Mammoet Rallysport (Renault Sherpa), Герард де Рой и Артур Ардивичюс (оба на Iveco Powerstar, подготовленных Team De Rooy). Пока лучшим в составе белорусской команды «МАЗ-Спортавто» остается Сергей Вязович, занимающий двенадцатую позицию с отставанием в 56 минут от лидера. Завтра участников ждет самый длинный спецучасток на территории России (329,25 км), после чего участники перебираются в Казахстан и завершают день в Костанае.
Результаты второго этапа (спецучасток Чебоксары – Уфа, дистанция 157 км)
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 2:09.45
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +2.04
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +3.17
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +4.00
5. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) +4.57
…12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +59.19
…15. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:24.03
…17. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +1:40.15
Положение после двух этапов:
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 3:05.20
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +0.13
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1.31
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +2.26
5. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +5.38
…12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +56.02
…13. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:29.13
…19. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +53:39.52
Фото: G-Energy Team