Третий день международного ралли-рейда Silk Way Rally принес исторический успех МАЗ-Спортавто – сегодня на маршруте Уфа-Костанай экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина на МАЗ 5309RR (стартовый №304) выиграл спецучасток. Этот успех стал высшим достижением белорусской команды на соревнованиях ранга «Дакара» и Silk Way Rally – так экипаж Вязовича занял свое место в истории.
Третий день марафона с самого начала обещал немало интересных и положительных перемен. Во-первых, погода заметно улучшилась по сравнению с тем, что творилось в субботу и воскресенье – это дарило надежду, что уже не будет бесконечного триала на размокших грунтовых дорогах. Во-вторых, заметно изменился характер трассы, причем в лучшую сторону – маршрут гонки постепенно уходил в степь, покрытие дорог становилось все более устойчивым ко всяческим погодным катаклизмам. А самое главное – экипажи наконец-то вырвались на открытое пространство и получили гораздо большую свободу действий.
Сегодняшний этап прошел практически по тому же сценарию, что и вчерашний – Сергей Вязович сразу после старта набрал высокую скорость и навязал свой темп всем соперникам. На протяжении всей дистанции (более трех сотен километров) белорусский экипаж вел очень жесткую и плотную борьбу с чехом Мартином Коломы на Tatra Buggyra Phoenix. На отдельных контрольных точках Вязович лидировал с минимальным отрывом в 5-20 секунд, но на финише еще немного взвинтил темп и выиграл спецучасток с минутным преимуществом. Этот успех позволил экипажу отыграть сразу три позиции и переместиться на девятое место в общем зачете. Также успешно проехал сегодняшний этап Алексей Вишневский – седьмое время. Хорошей новостью стало сообщение, что Вишневскому аннулировали 50 часов штрафа – дает ему шанс на место в Топ-10.
После трех этапов какой-либо стабильности в общем зачете грузовиков по-прежнему не наблюдается, группа лидеров меняется самым стремительным и непредсказуемым образом. Для примера – если вчера три первых места в гонке занимали Мартен ван ден Бринк (Renault Sherpa), Герард де Рой и Артур Ардавичюс (оба на Iveco Powerstar), то сейчас это трио в полном составе мгновенно вылетело за пределы Топ-5. А впереди еще одиннадцать этапов на просторах Казахстана и Китая – перемен может быть великое множество.
Сегодня во второй половине дня, уже после финиша спецучастка, гоночный караван перебрался в Казахстан и остановился на ночь в Костанае. Завтра всех ждет путешествие в Астану, причем на пути в столицу предстоит преодолеть в казахской степи два отдельных спецучастка. Она насчитывают 214 км и 159,22 км (с короткой 45-километровой дорожной секцией между ними), что в сумме дает 363,22 км боевой дистанции. Ожидается, что это будет очень быстрый гоночный день – возможно, даже быстрее, чем сегодня. Пока самым скоростным остается этап между Уфой и Костанаем – Сергей Вязович проехал его со средней скоростью 92,65 км/ч.
Команда «МАЗ-Спортавто» уже четвёртый год выступает при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и использует в своих автомобилях смазочные материалы G-Energy. На протяжении всей гонки команду сопровождают технические специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы», задача которых ежедневно при помощи мобильной лаборатории отбирать пробы работавшего масла для исследования.
Сергей Вязович (МАЗ-Спортавто): «Было непросто, и вроде мы не рисковали, рады, что показали такой результат. Где-то в районе 50-го километра мы догнали Айрата Мардеева, но пройти его удалось только к сотому».
Результаты третьего этапа (спецучасток Уфа – Костанай, дистанция 329,25 км)
1. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) 3:33.14
2. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +0.55
3. Ван Генугтен/Алькайна/Дер Киндерен (NL/E/NL, Iveco Trakker) +3.39
4. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +4.34
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +5.27
…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +17.36
…12. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +31.53
Положение после трех этапов
1. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) 6:45.07
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +2.40
3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +5.13
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +8.21
5. Ван Генугтен/Алькайна/Дер Киндерен (NL/E/NL, Iveco Trakker) +10.41
…9. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +49.29
…11. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:54.33
…14. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +3:46.55
Фото: G-Energy Team