Уровень сложности на Silk Way Rally возрастает с каждым днем – сегодня участникам предстояло пройти большой марафонский спецучасток (проложенный по маршруту из Астаны в Семей), насчитывающий почти пять сотен километров. Этот этап команда МАЗ-Спортавто отработала наилучшим образом, благодаря чему все три белорусских экипажа успешно финишировали в десятке лучших на спецучастке, улучшив свое положение в общем зачете марафона.
Спецучасток «Астана – Семей» предложил участникам почти 500 километров разнообразной дистанции, на которой можно было встретить почти все виды покрытия, присущие степным дорогам и бездорожью: жесткая грунтовка, много каменистых и гравийных фрагментов. Рельеф тоже получился неоднородным – размашистые степные просторы чередовались с небольшими горными участками. Конфигурация спецучастка объединяла в себе максимум различных вариантов – от извилистых, техничных дорожек до «направлений», когда можно ехать напрямую через степь, передвигаясь лишь по ориентирам. Соответственно, экипажам предстояло также распознать немало навигационных ловушек и хитростей…
Как и на предыдущих этапах гонки, недавние лидеры и фавориты сразу столкнулись с неприятностями, которые либо ухудшили их положение в гонке (Мартин Коломы на Tatra Buggyra Phoenix потерял свою лидирующую позицию и откатился на третье место), либо привели к завершению борьбы (шедший вторым Герард де Рой повредил подвеску своего нового Iveco Powerstar и выбыл из соревнования). Зато все три экипажа белорусской команды спокойно и уверенно прошли дистанцию, показав один из лучших результатов на этапах нынешнего Silk Way Rally – четвертое, шестое и седьмое места на СУ, таким образом, в полном составе финишировали в Топ-10.
Самым быстрым среди пилотов экипажей МАЗ-Спортавто стал Сергей Вязович, показавший среднюю скорость 100,77 км/ч.
В общем зачете марафона по сумме пяти этапов произошло немало перемен – инициатива ушла к экипажам КАМАЗ-мастер (Дмитрий Сотников и Антон Шибалов), которые мгновенно прорвались на два первых места, оттеснив недавнего лидера Мартина Коломы на третью позицию. Тем временем два экипажа МАЗ-Спортавто сумели сделать еще один шаг наверх в общем зачете – Александр Василевский на МАЗ 5309RR с тутаевским двигателем идет уже седьмым, а Сергей Вязович на машине с 12,5-литровым Gyrtech/Caterpillar чешской подготовки переместился на девятое место. Алексей Вишневский пока остается одиннадцатым.
Технические специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы», задача которых ежедневно при помощи мобильной лаборатории отбирать пробы работавшего масла для исследования, сопровождают команду на протяжении всего марафона.
Станислав Дорошенко, начальник отдела испытаний: "Мы произвели оценку динамики износа двигателя, «разложили» все дни, смотрели износ металла, как работают смазочные материалы с нагрузкой. Оценили, какая машина как идет. Все в пределах нормы, пока никаких замечаний нет. Пока еще пройдено малое расстояние - сильно двигатель не нагружали, наклоны и «лежаки» ни к чему плачевному не привели, все в норме".
13 июля запланирован этап из Семея в Урджар, ведущий к казахско-китайской границе – участникам предстоит преодолеть еще один серьезный спецучасток, который насчитывает 387,86 км. По предварительным сведениям, трасса будет очень техничной и потребует от гонщиков серьезных навыков пилотирования.
Результаты пятого этапа (спецучасток Астана – Семей, дистанция 484,47 км)
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 4:32.17
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +4.03
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +9.47
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +16.10
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +26.20
6. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309RR) +29.53
7. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +32.48
Положение после пяти этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 15:25.26
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +0.48
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +15.27
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +23.23
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +56.03
…7. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +2:28.51
…9. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +3:42.57
…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:13.11
Фото: G-Energy Team