То, что происходит в этом году на Silk Way Rally c белорусской командой МАЗ-Спортавто, больше всего напоминает какое-то тщательно сконструированное наваждение, которое работает строго по расписанию. По четным числам экипажи команды показывают отличные результаты, зато по нечетным случается множество неприятностей и проблем, которые сводят на нет большую часть усилий. Не стал исключением и сегодняшний день, принесший немало огорчений Сергею Вязовичу и Александру Василевскому.
Третий по счету этап на территории Казахстана во многом напоминал предыдущие этапы, состоявшиеся вчера-позавчера – длинный и быстрый спецучасток, на котором даже тяжелые многотонные грузовики могут показать среднюю скорость в районе 100 км/ч или даже выше. Но уже обозначились определенные отличия – доля грунтовых дорог заметно сократилась, все чаще встречаются гравийные или каменистые фрагменты. Да и рельеф тоже изменился – караван все чаще забирается в холмистые места, встречаются даже небольшие и невысокие горные массивы… Настоящее раздолье для быстрых и техничных пилотов.
Утром все начиналось отлично – на первой промежуточной контрольной точке все три экипажа МАЗ-Спортавто уверенно шли в середине Топ-10 (пятое, седьмое и девятое места). Но почти сразу прозвенел первый тревожный сигнал – где-то на отметке между 70 и 100 км дистанции надолго остановился Александр Василевский, который смог продолжить гонку только с трехчасовым отставанием. После этого все надежды были возложены на Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Особенно хорошо все складывалось у Вязовича, который почти весь СУ шел вторым и постоянно сокращал свое отставание от лидировавшего Эдуарда Николаева (КАМАЗ) – за 57 км до финиша их разделяли лишь две секунды. И в этом момент опять все пошло наперекосяк – проблемы, долгая остановка, лишь девятое время и почти час отставания на финише. В итоге, лучшим в белорусской команде стал Вишневский, занявший на сегодняшнем этапе девятое место.
В общем зачете гонки ситуация в лидирующей группе почти не изменилась – два первых места по-прежнему занимают экипажи КАМАЗ-мастер Дмитрия Сотникова (на экспериментальном грузовике с «малым» 13-литровым двигателем) и Антона Шибалова (на проверенной машине, выигравшей уже не один «Дакар»). Третьим идет чех Мартин Коломы, который на своей Tatra Buggyra Phoenix все еще не теряет надежды побороться за победу и сегодня сумел отыграть несколько минут у камазовского дуэта лидеров. Несмотря на сегодняшнюю обидную осечку, Сергей Вязович (МАЗ 5309RR) сумел отыграть еще две позиции и теперь занимает седьмое место по сумме шести этапов. Александр Василевский откатился на десятое место, а Алексей Вишневский по-прежнему одиннадцатый, отставая от своего коллеги на полчаса.
Сергей Вязович: "Сегодня на 341-м километре у нас пропало все электричество в машине, а так как управление двигателем тоже электронное, то заглох и мотор. До этой отметки мы боролись за победу с Эдуардом Николаевым, у нас отставание было две секунды. Пока нашли причину, где произошел обрыв - потратили 56 минут, а причиной оказалось то, что от генератора просто «отгорел» провод. Мы его прижали гайкой и поехали дальше. Машина в нормальном состоянии, никаких технических проблем с двигателем нет. Проблему мы сами найти не могли, созванивались с механиками - они нам подсказывали, где можно проверять и что искать. В машине электрики много, плюс она вся в грязи и доступ ограничен - не так просто было найти, поэтому поиск неисправности занял столько времени".
Специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы», присутствующие на каждом этапе гонки, проанализировали пробы работавшего масла при помощи мобильной лаборатории "G-Energy".
Станислав Дорошенко, руководитель проекта «Газпромнефть-СМ» по научно–техническому партнерству с производителями техники: «Анализ динамики накопления металлов износа показывает, что процессы износа сопряженных деталей двигателей спортивных машин, эксплуатируемых в режимах сверхвысоких нагрузок, проходят равномерно. Концентрации не превышают предельных значений. Ниже представлена графическая зависимость динамики роста концентрации железа в силовых агрегатах боевых автомобилей».
Завтра, 14 июля, состоится последний на территории Казахстана этап ралли-марафона – участникам предстоит преодолеть спецучасток длиной 106,6 км, проложенный в предгорье и горной местности. После этого их ждет пересечение казахско-китайской границы и переезд в Карамай, где гонщики остановятся на ночь.
Результаты шестого этапа (спецучасток Астана – Семей, дистанция 484,47 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 3:38.38
2. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +0.39
3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +5.13
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +5.51
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +5.55
…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309RR) +11.39
…9. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +56.06
…17. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +4:23.45
Положение после шести этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) 19:09.17
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +2.12
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +12.53
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +24.01-
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +56.45
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +4:33.50
…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +6:47.23
…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:19.37
Фото: G-Energy Team