МАЗ-Спортавто, этап 6: Как по расписанию
13.07.2017 20:31
Просто Мария

То, что происходит в этом году на Silk Way Rally c белорусской командой МАЗ-Спортавто, больше всего напоминает какое-то тщательно сконструированное наваждение, которое работает строго по расписанию. По четным числам экипажи команды показывают отличные результаты, зато по нечетным случается множество неприятностей и проблем, которые сводят на нет  большую часть усилий. Не стал исключением и сегодняшний день, принесший немало огорчений Сергею Вязовичу и Александру Василевскому.

7d578a1797b08dcf20b96ab61474295967ab957bbd1.jpg

Третий по счету этап на территории Казахстана во многом напоминал предыдущие этапы, состоявшиеся  вчера-позавчера – длинный и быстрый спецучасток, на котором даже тяжелые многотонные грузовики могут показать среднюю скорость в районе 100 км/ч или даже выше. Но уже обозначились  определенные отличия – доля грунтовых дорог заметно сократилась, все чаще встречаются гравийные или каменистые фрагменты. Да и рельеф тоже изменился – караван все чаще забирается в холмистые места, встречаются даже небольшие и невысокие горные массивы… Настоящее раздолье для быстрых и техничных пилотов.

510425dcdba8249bfe1388239b34415967abca3b474.jpg

Утром все начиналось отлично – на первой промежуточной контрольной точке все три экипажа МАЗ-Спортавто уверенно шли в середине Топ-10 (пятое, седьмое и девятое места). Но почти сразу прозвенел первый тревожный сигнал – где-то на отметке между 70 и 100 км дистанции надолго остановился Александр Василевский, который смог продолжить гонку только с трехчасовым отставанием. После этого все надежды были возложены на Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Особенно хорошо все складывалось у Вязовича, который почти весь СУ шел вторым и постоянно сокращал свое отставание от лидировавшего Эдуарда Николаева (КАМАЗ) – за 57 км до финиша их разделяли лишь две секунды. И в этом момент опять все пошло наперекосяк – проблемы, долгая остановка, лишь девятое время и почти час отставания на финише. В итоге, лучшим в белорусской команде стал Вишневский, занявший на сегодняшнем этапе девятое место.

4b29c7f8dcf081dd0d937a5b79d98a5967abebb3d19.jpg

В общем зачете гонки ситуация в лидирующей группе почти не изменилась – два первых места по-прежнему занимают экипажи КАМАЗ-мастер Дмитрия Сотникова (на экспериментальном грузовике с «малым» 13-литровым двигателем) и Антона Шибалова (на проверенной машине, выигравшей уже не один «Дакар»). Третьим идет чех Мартин Коломы, который на своей Tatra Buggyra Phoenix все еще не теряет надежды побороться за победу и сегодня сумел отыграть несколько минут у камазовского дуэта лидеров. Несмотря на сегодняшнюю обидную осечку, Сергей Вязович (МАЗ 5309RR) сумел отыграть еще две позиции и теперь занимает седьмое место по сумме шести этапов. Александр Василевский откатился на десятое место, а Алексей Вишневский по-прежнему одиннадцатый, отставая от своего коллеги на полчаса.

4a0123719ec8f69681de6c7a74f6a85967ac0693213.jpg

Сергей Вязович:  "Сегодня на 341-м километре у нас пропало все электричество в машине, а так как управление двигателем тоже электронное, то заглох и мотор. До этой отметки мы боролись за победу с Эдуардом Николаевым, у нас отставание было две секунды. Пока нашли причину, где произошел обрыв - потратили 56 минут, а причиной оказалось то, что от генератора просто «отгорел» провод.  Мы его прижали гайкой и поехали дальше. Машина в нормальном состоянии, никаких технических проблем с двигателем нет. Проблему мы сами найти не могли, созванивались с механиками - они нам подсказывали, где можно проверять и что искать. В машине электрики много, плюс она вся в грязи и доступ ограничен - не так просто было найти, поэтому поиск неисправности занял столько времени".

Специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы», присутствующие на каждом этапе гонки, проанализировали пробы работавшего масла при помощи мобильной лаборатории "G-Energy".

Станислав Дорошенко,  руководитель проекта «Газпромнефть-СМ» по научно–техническому партнерству с производителями техники:  «Анализ динамики накопления металлов износа показывает, что процессы износа сопряженных деталей двигателей спортивных машин, эксплуатируемых в режимах сверхвысоких нагрузок, проходят равномерно. Концентрации не превышают  предельных значений.  Ниже представлена графическая зависимость динамики роста концентрации железа в силовых агрегатах боевых автомобилей».

6c9f767d23a5ae25d707740cb143a15967abaec88ae.jpg

Завтра, 14 июля, состоится последний на территории Казахстана этап ралли-марафона – участникам предстоит преодолеть спецучасток длиной 106,6 км, проложенный в предгорье и горной местности. После этого их ждет пересечение казахско-китайской границы и переезд в Карамай, где гонщики остановятся на ночь.

 

Результаты шестого этапа (спецучасток Астана – Семей, дистанция 484,47 км)

1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 3:38.38

2. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +0.39

3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +5.13

4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +5.51

5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +5.55

…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309RR) +11.39

…9. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +56.06

…17. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +4:23.45

 

Положение после шести этапов

1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) 19:09.17

2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +2.12

3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +12.53

4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +24.01-

5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +56.45

…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +4:33.50

…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +6:47.23

…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:19.37

Фото:  G-Energy Team          

Добавить комментарий