Участники уже преодолели первую половину Silk Way Rally – позади уже семь этапов и более пяти тысяч километров разнообразного пути разной сложности по территории России и Казахстана. Теперь всех ждет самая трудная часть марафонского ралли-рейда – еще семь этапов в Китае, четыре с половиной тысячи километров дистанции и встреча с настоящей пустыней. Несмотря на все недавние злоключения, все три экипажа МАЗ-Спортавто продолжают гонку, а их задачи остаются неизменными – как можно лучше выступать на каждом этапе.
Сегодняшний день завершал казахский фрагмент Silk Way Rally – короткий (всего лишь 106,6 км) спецучасток на выезде из Урджара, затем пересечение границы и въезд на территорию Китая, где командам предстоит провести еще более недели. Трассу организаторы охарактеризовали как техничную, с достаточно сложным рельефом (много фрагментов на пересеченной местности, маршрут пролегает вдоль гор) и не очень-то быструю – победитель этапа в зачете автомобилей еле-еле дотянулся до отметки средней скорости ровно в 100 км/ч. В грузовом же зачете выигравший этап Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) показал 96,28 км/ч.
В отличие от предыдущих этапов, сегодняшний день прошел довольно спокойно – каких-либо резких перемен по ходу короткого спецучастка не было, десять быстрейших экипажей уложились в пять минут. Продолжают доминировать пилоты КАМАЗ, по итогам этапа занявшие четыре первых места. Все три экипажа МАЗ-Спортавто прошли дистанцию в практически одинаковом темпе, показав шестое, седьмое и восьмое времена – причем Алексея Вишневского, Александра Василевского и Сергея Вязовича разделили лишь 19 секунд. В общем зачете ничего не изменилось – тройку лидеров по-прежнему составляют Дмитрий Сотников, Антон Шибалов (оба на КАМАЗ) и Мартин Коломы (Tatra Buggyra Phoenix). Лучшим из белорусов остается Вязович (седьмое место), за ним следуют Василевский (десятый в гонке) и Вишневский (одиннадцатый).
Сергей Вязович: «Основная сложность сегодняшнего дня была с обгонами: мы стартовали в конце второй десятке и нужно было объехать большое количество внедорожников. Соответственно у них был темп гораздо медленнее, но пыль поднималась очень большая. Сложно было обходить их на трассе в пылевом облаке. Первая половина спецучастка прошла в таких маневрах, вторая часть СУ прошла хорошо, без приключений. Единственный момент, который отметили все участники спортивного канала - что на дороге была яма, которая была не корректно прописана в дорожной книге».
Александр Василевский: «Сегодня был короткий 100-километровый спецучасток, по навигации особых сложностей не вызвал - была пара мест, которые были неправильно описаны. Там, где стоял знак опасность - на месте ничего не происходило, его проехали ходом. А там, где была прописана позиция бугор, оказалась глубокая яма, на которой мы, наверное, установили рекорд прыжка машины ввысь. Точка была так описана, что в этом месте никто из грузовиков газ не сбрасывал - все шли на «максималке», попадали в яму и улетали. Но ни у кого повреждений не произошло. Трасса была не сложная. Очень радует, что наконец-то выбрались из грязи и это первый день, когда тепло, без дождя. Впереди будут новые проблемы, где грязь поменяется на пыль. Сложно будет догонять и обгонять, потому что даже с двухминутным интервалом ты «упрешься» в пыль впереди идущего. А при отсутствии ветра такая пыль расходится в стороны шлейфом на километры. И сегодня мы тоже все, как стартовали, так друг за другом и ехали - своеобразная «паровозная гонка».
Технические специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы» ежедневно отбирают пробы работавшего масла при помощи мобильной лаборатории для исследования и аналитики. Работа в экстремальных гоночных условиях на "Шелковом Пути", на пределе возможностей двигателя - лучшая испытательная база для компании, специализирующейся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей.
Завтра, после первой ночевки на территории Китая, участники практически без какого-либо перехода окунутся в атмосферу настоящего пустынного этапа – на пути из Карамая в Урумчи их будет ждать спецучасток длиной 250,37 км, причем три четверти дистанции проходят по пескам и дюнам. Это может быть действительно очень тяжелый этап. Впереди еще много серьезных испытаний – более двух тысяч километров боевой дистанции.
Результаты седьмого этапа (спецучасток Урджар – Карамай, дистанция 106,6 км)
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 1:06.26
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +27
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +1.13
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +1.31
5. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +2.34
6. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309RR) +2.52
7. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +2.57
8. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +3.11
Положение после семи этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 20:15.43
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +2.39
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +15.27
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +25.14
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:01.47
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +4:37.01
…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +6:50.20
…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:22.29
Фото: G-Energy Team