Гоночный караван Silk Way Rally окончательно перебрался в Китай – вчера состоялся первый этап на территории Поднебесной. Причем участники почти сразу навестили местную пустыню – из двух с половиной сотен километров спецучастка, проложенного между Карамае и Урумчи, три четверти проходили среди дюн и по песчаным фрагментам. И для экипажей белорусской команды МАЗ-Спортавто наступает самая непростая часть марафона – сражения в пустыне требуют точного пилотирования, безошибочной навигации, максимума надежности гоночной техники. И еще немного удачи никому и никогда не помешают.
Две с половиной сотни километров – вроде бы не так много по меркам ралли-рейдов, особенно по сравнению с этапами, которые насчитывают по 400-500 км боевой дистанции. Однако в пустыне каждый преодоленный километр следует считать минимум за два – нагрузки на экипажи и технику обычно колоссальные… Надо постоянно быть начеку – не провалиться в яму, не свалиться с дюны, не упустить из виду немногие доступные ориентиры, вовремя распознавать состояние песчаного покрытия, следить за состоянием техники и шин, и великое множество других вещей. И все это надо успевать в многотонной машине, несущейся на полной скорости по убитым дорожкам (если они вообще есть) или просто куда-то по «направлению».
Вопреки всем опасениям (все же нечетное число, когда МАЗ-Спортавто прямо-таки «традиционно» сталкиваются с неприятностями на трассе), первый китайский этап для белорусской команды сложился вполне успешно – все три экипажа финишировали без лишних приключений. Лучшим стал Сергей Вязович, на этапе показавший шестое время. Ненамного отстал от него Алексей Вишневский, который преодолел спецучасток с восьмым результатом. В общем зачете марафона не обошлось без перемен – если Вязович по-прежнему идет в гонке седьмым, то Вишневский опередил своего коллегу Александра Василевского и стал десятым.
Сергей Вязович: «Этап прошел без эксцессов. Дорога в корне поменялась - бездорожье, пески - поэтому проехали все своим ровным темпом, без риска, без особых попыток атаковать. У нас впереди и сзади большие отрывы. Решили до дня отдыха не заниматься экспериментами с поиском темпа, доехали для того, чтобы перевести дух и не нагружать механиков лишней работой. Там уже выработаем тактику продолжения гонки.
На самом деле очень сложно, когда каждый день мы не то, что едем в темпе лидеров. Мы из четырех или пяти участков ехали первыми по сплитам все время, но сумели выиграть только один спецучасток, при этом растерять около четырех с половиной часов времени. Тяжело…
Тяжело, но мне нужно вести за собой команду, нельзя и самому падать духом, и ребятам показывать, что это тяжело.
Мы продолжаем, и, учитывая, что прошла всего половина гонки, за это время можно получить столько проблем, то где вероятность того, что во второй половине гонки у других участников не будет такого количества проблем? Нельзя сказать, что кого-то можно уже списать со счетов - мы неоднократно убеждались сами. Поэтому будем ехать до конца и бороться до последнего километра финишного этапа».
Подобные марафоны-приключения являются серьезным испытанием не только для экипажей и механиков команды – колоссальный объем работы приходится на долю конструкторских отделений, технических партнеров команды, которые по ходу гонки постоянно получают и обрабатывают колоссальные объемы поступающей информации. И одна из ключевых ролей принадлежит специалистам компании «Газпромнефть – смазочные материалы», которые постоянно проделывают огромный объем исследовательской работы в полевых условиях – анализ и контроль состояния смазочных материалов, изучение их эффективности в самых разнообразных и экстремальных условиях. И сейчас всех ждет большое испытание пустыней.
Вчера гоночный караван прибыл в Урумчи, где возьмет небольшую паузу – сегодня запланирован день отдыха, который будет посвящен восстановлению сил и приведению гоночной техники в порядок. А в понедельник с утра стартует завершающая часть Silk Way Rally – еще шесть этапов на пути к финалу в Сиане.
Результаты восьмого этапа (спецучасток Карамай – Урумчи, дистанция 250,37 км)
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 3:13.51
2. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +1.52
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +4.59
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +7.15
5. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +7.58
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +15.23
…8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309RR) +22.56
…11. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:24.37
Положение после восьми этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 23:29.34
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +9.54
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +20.29
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +27.06
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:18.48
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +4:52.24
…10. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7:45.25
…11. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +8:14.57
Фото: G-Energy Team