Как было объявлено ранее организаторами, сейчас, после дня отдыха в Урумчи, наступил самый сложный период Silk Way Rally – поход через пустыни Китая, который в случае каких-либо серьезных происшествий и неприятностей способен радикально изменить положение в гонке. В подобной ситуации у всех появляется единственная цель – ехать не только быстро, но и максимально аккуратно. Порой хватает одного мгновения потери внимания, чтобы легко потерять всю гонку. Сегодня все три экипажа МАЗ-Спортавто успешно преодолели самый длинный спецучасток на территории Китая, насчитывающий 421 км.
Трассу девятого этапа все оценивали однозначно – как очень требовательную, довольно опасную и быструю. С одинаковым успехом можно было застрять в песках (четверть дистанции спецучастка, то есть более сотни километров, проходила в большой пустыне, забираясь в дюны), не удержаться на склоне дюны и опрокинуться или вообще на полной скорости влететь в какую-либо яму или ложбину между двумя какими-либо неприметными пригорками. А высокая средняя скорость (порядка 90-100 км/ч для грузовиков) только повышала вероятность подобных происшествий – поэтому пилотам и штурманам следовало глядеть в оба.
Насколько опасно шутить с пустыней и недооценивать ее коварства, продемонстрировал утренний инцидент в зачете автомобилей, когда Себастьян Лёб из Peugeot Sport на полной скорости влетел в подобную яму. Это происшествие сразу похоронило все шансы на победу экипажа, который в тот момент лидировал в гонке с колоссальным отрывом более часа – буквально за секунду от этого преимущества ничего не осталось. К счастью, в грузовом зачете подобных происшествий не было – четыре первых места на этапе взял КАМАЗ, а экипажи МАЗ-Спортавто дружно финишировали в Топ-10 (на шестом, восьмом и девятом местах).
В общем зачете марафона ситуация в категории грузовиков пока остается почти неизменной, если не считать того, что чех Мартин Коломы (Tatra Buggyra Phoenix) откатился на четвертое место – теперь тройка лидеров полностью состоит из представителей КАМАЗ-мастер. Тем временем экипажи белорусской команды сумели еще немного улучшить свои позиции – все три представителя МАЗ-Спортавто находятся в Топ-10 (Сергей Вязович - седьмой, Алексей Вишневский и Александр Василевский вместе поднялись на одну ступень выше, став соответственно девятым и десятым). Примечательно, что есть только две большие команды, сумевшие в полном составе преодолеть всю дистанцию без пропуска этапов и многочасовых штрафов – это российский КАМАЗ-мастер и белорусский МАЗ-Спортавто.
Сергей Вязович: «Сегодняшний этап начался с 50 километров дюн и песчаных дорог. Для наших грузовиков это не представляет проблемы. Тут больше психологический момент - до этого были быстрые степные, лесные дороги, а теперь визуально смотрим на пески. И кто морально не готов, тому, наверное, сложнее. Очень сильно ударились: когда прыгнули на «ступеньке», чуть не перевернулись через капот. Я даже подумал, что мы переворачиваемся, при этом повредил немного руку от удара. Оказалось, никаких проблем с автомобилем после этого приземления не было. Рука болит, сейчас нужно сходить в медпункт, но по ощущениям это не похоже на перелом. Думаю, что все будет нормально».
Завтра запланирован интересный этап, который пройдет по маршруту из Хами до Дуньхуана – из пустыни участники переберутся на высотное каменистое плато, проходящее на высоте около 2000 м над уровнем моря. Этот спецучасток тоже может стать серьезным экзаменом для всех – 360 км, очень техничная трасса, немало препятствий в виде каменных россыпей, пересохших рек, всяческих преград на пересеченной местности. В этой ситуации многое должна решить надежность двигателей и всех остальных узлов (в первую очередь, трансмиссии) – и одними из ключевых фигур в обеспечении требуемого (наравне с механиками и инженерами команды) являются технические специалисты компании «Газпромнефть – смазочные материалы», которых вновь ждет огромная работа по контролю и анализу состояния «сердца» и «мускулов» гоночных машин.
Результаты девятого этапа (спецучасток Урумчи – Хани, дистанция 421 км)
1. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) 4:19.50
2. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +0.36
3. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +5.09
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +9.25
5. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +11.40
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +18.14
…8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +29.00
…9. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +29.23
Положение после девяти этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) 27:50.00
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, KAMAZ 4326) +14.27
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, KAMAZ 4326-9) +26.30
4. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +31.30
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:43.59
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +5:10.02
…9. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +8:14.12
…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +8:43.21
Фото: G-Energy Team