Сейчас складывается обманчивое впечатление, что четыре оставшихся дня до финиша Silk Way Rally могут превратиться в чистую формальность, когда участникам остается просто доехать без лишних приключений. Но маршрутный лист готов немедленно развеять это заблуждение – эти четыре этапа предлагают участникам около 2700 километров тяжелого пути (включая почти 1200 км спецучастков). Так что все три экипажа МАЗ-Спортавто в Китае ждут еще немало серьезных испытаний.
Есть еще одно ошибочное представление – многие считают, что все пустыни похожи одна на другую и представляют собой лишь нагромождение песка и дюн. Но на самом деле переезд гоночного каравана из одной пустыни (Такла-Макан в Уйгурии, которую маршрут ралли-рейда очень аккуратно «обошел» по самому краю, не рискуя слишком углубляться в нее) в другую, хорошо известную по учебникам географии, пустыню Гоби, представляет собой перемещение между двумя разными мирами – совершенно иной рельеф, другие условия и характеристики… Часто бывает, что общим остается лишь одно обозначение – «пустыня».
Сегодня был непростой марш-бросок из Хани в Дуньхуан, который много столетий назад был одной из ключевых точек на знаменитом торговом «Шелковом пути» - участникам предстояло преодолеть 360 км быстрого (на многих фрагментах грузовики показывали среднюю скорость около 100 км/ч) и техничного спецучастка, который порой забирался на высоту до 2000-2200 м над уровнем моря. Лучшим в составе МАЗ-Спортавто стал Алексей Вишневский, показавший седьмое время на этапе – сейчас у него появился шанс побороться за восьмое место в общем зачете с голландцем Тоном ван Генугтеном на Iveco Trakker (сейчас их разделяют шесть минут). Гораздо тяжелее сложился день для Сергея Вязовича и Александра Василевского, но это не помешало им сохранить свое положение в Топ-10 (седьмое и десятое места в общем зачете).
Сергей Вязович: «У нас все было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров проехали так. Начало что-то щелкать, потом стало стучать. Думали, что это амортизатор потек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть. Но оказалось, что это повреждение опоры кабины – после этого мы в режиме «доезда» проехали так еще почти 200 км».
Алексей Вишневский: «День для нас сложился удачно, мы без всяких проблем проехали всю дистанцию. Достаточно скоростной участок – сначала было бездорожье, довольно серьезное, но потом начались русла пересохших рек, секция стала довольно быстрой. Без каких-либо проблем добрались до финиша».
По сумме десяти этапов по-прежнему доминируют экипажи КАМАЗ-мастер, продолжающие занимать три первых места в общем зачете, но с ними пытается бороться чех Мартин Коломы (Tatra Buggyra Phoenix) – от подиума его отделяет менее минуты. Завтра ожидается большой бросок через «сердце» пустыни Гоби – на пути из Дуньхуана в Цзяюйгуань запланированы два спецучастка общей протяженностью 488,25 км, что делает этап самым длинным во всей гонке. Таким образом, белорусскую команду МАЗ-Спортавто и ее главного партнера «Газпромнефть – смазочные материалы», поставляющего масла G-Energy для спортивных автомобилей, ждет новый тяжелый марш-бросок в пустыне, где в очередной раз предстоит доказать свою способность действовать и бороться в любых, самых сложных условиях.
Результаты десятого этапа (спецучасток Хани – Дуньхуан, дистанция 360 км):
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) 3:35.21
2. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +1.29
3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) +2.29
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +3.14
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +5.47
…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +13.46
…11. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +40.37
…12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +46.58
Положение после десяти этапов:
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 31:27.50
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +15.12
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +29.48
4. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +30.30
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:50.07
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +5:54.31
…9. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +8:25.29
…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +9:21.29
Фото: G-Energy Team