Сегодняшний день на Silk Way Rally серьезно разочаровал тех, кто рассчитывал на жесткую и серьезную борьбу в гонке – так получилось, что запланированная боевая дистанция была сокращена вдвое. Это наложило свой отпечаток на все события одиннадцатого этапа, который обещал стать самым длинным во всем марафоне, а в итоге оказался чем-то «средним» почти во всех отношениях. Но даже на такой «урезанной» дистанции экипажи МАЗ-Спортавто сумели в очередной раз порадовать своих болельщиков.
Сегодня на маршруте Дуньхуан – Цзяюйгуань были запланированы сразу два спецучастка, которые в сумме насчитывали почти пятьсот километров боевой дистанции. Оба СУ заметно отличались друг от друга – первый почти полностью проходил в пустыне (со всеми ее классическими особенностями в виде песка и дюн), а второй был проложен в гористой местности, преимущественно на каменистом покрытии. Однако решение китайских властей об объявлении заповедной зоной территории, где должен был проходить первый СУ, вынудило организаторов ограничиться лишь вторым спецучастком – а это означает сократить боевую дистанцию более чем вдвое (с 488,65 км до 237,35 км).
Поэтому каких-то по-настоящему заметных событий на трассе практически не происходило, если не считать очередной атаки Мартина Коломы – чех на Tatra Buggyra Phoenix выиграл этап и оттеснил Айрата Мардеева с третьего места в общем зачете. Все три экипажа МАЗ-Спортавто успешно преодолели дистанцию, причем самых заметных успехов добились Сергей Вязович (шестое время на этапе) и Алексей Вишневский, который сумел отыграть еще одну позицию и переместился на восьмое место в общем зачете. Больше всего поразила история с экипажем представителя Казахстана Артура Ардавичюса (Iveco Powerstar), который сегодня утром заменил штурмана (бельгиец Серж Брёйннкес повредил шею, его место занял Марко Ферран из экипажа Тона ван Генугтена) и продолжил гонку, сумев при этом сохранить пятую позицию в общем зачете марафона.
В целом, ситуация в гонке остается почти неизменной – экипажи КАМАЗ-мастер держат все под контролем и по-прежнему идут на лидирующих позициях. Два первых места занимают Дмитрий Сотников на совершенно новом КАМАЗ 43509 с «малым» 13-литровым двигателем и Антон Шибалов на проверенном КАМАЗ 4326. Самыми «горячими точками» остаются третье (Мартин Коломы против Айрата Мардеева) и восьмое (Алексей Вишневский опередил Тона ван Генугтена, но их разделяют менее двух минут) места. Для МАЗ-Спортавто и их партнеров из «Газпромнефть – смазочные материалы» задачи остаются неизменными – финиш всех трех экипажей в Топ-10 и улучшение своих позиций в гонке при каждой возможности.
Сергей Вязович: «У меня сегодня была не самая хорошая стартовая позиция, поэтому в начале на отрезке с извилистой горной дорогой, приходилось обгонять медленно идущие машины и из-за этого не удалось сразу набрать хороший темп. К середине участка все «медленные» экипажи мы обогнали, началась ровная быстрая дорога, где удалось выйти на свой обычный темп. Всю вторую половину мы шли со скоростью 140 км/ч, за счет этого удалось обогнать Де Роя и выйти на шестую позицию. По машине вопросов никаких нет, вчерашние поломки были устранены».
Алексей Вишневский: «Для нас день прошел хорошо, мы ехали в спокойном темпе, никого не догоняли. Перед нами в двух минутах стартовал Ардавичюс, мы его не догоняли, но видели его пыль. Не стремились догнать, да и задачи такой не стояло. Старались ехать аккуратно, чтобы не пробить колеса в руслах рек потому, что сегодня было много камней, кустов, колючек. Ехали спокойно, и финишировали с нормальным временем. Единственная проблема - это у механика сломались кронштейны сиденья и последние 100 километров ему приходилось держаться за всё, чтобы не вылететь из кабины. Он на старте начал говорить, что что-то «подбивает», а мы со штурманом говорим, что у нас все в порядке. А дальше механик понимает, что его кресло начинает гулять. Оказалось, что сломались «салазки», но такие запчасти мы с собой не возим».
Александр Василевский: «Мы ехали с разницей в одну минуту - все три машины. А потом сломалось сцепление и мы сразу потеряли практически 12 минут. Получается потеря времени на переключении передач с перегазовкой. Приходится ловить момент, чтобы включить передачу вниз или вверх. Под конец спецучастка был кусок вязкого грунта, в котором мы думали, что без сцепления вообще встанем - тянули 20 км/ч - думали остановимся и машина совсем завязнет, но все-таки она смогла вытянуть на пятой передаче».
Завтра, 20 июля, гоночный караван отправится по маршруту Цзяюйгуань – Алашань-Юци (переберется из провинции Ганьсу в автономный район Внутренняя Монголия). Дистанция спецучастка относительно невелика ( 254,75 км), но организаторы уверяют, что этот этап может стать самым сложным во всей гонке – участников ожидают различные препятствия (навигационные загадки, непредсказуемые песчаные фрагменты, разнообразные дюны, каменистое бездорожье, заходы на горные участки). Ждем интригу.
Результаты одиннадцатого этапа (спецучасток Дуньхуан – Цзяюйгуань, дистанция 237,35 км)
1. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) 2:29.28
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +0.49
3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) +1.07
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +3.18
5. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +3.40
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +4.25
…9. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +7.08
…11. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +19.38
Положение после одиннадцати этапов
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 33:58.25
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +14.54
3. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +29.23
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +31.59
5. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1:54.59
…7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +5:57.49
…8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +8:31.30
…10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +9:40.00
Фото: G-Energy Team