МАЗ-Спортавто, этап 12: Еще один шаг наверх
20.07.2017 18:12
Просто Мария

Организаторы ралли-марафона «Шелковый путь» не обманывали, давая прогноз, что 12-й этап соревнования может стать самым сложным во всей гонке, даже несмотря на относительно небольшую дистанцию спецучастка – по сравнению с прежними этапами длиной от 320 до 480 км, нынешние 254,75 км могли показаться довольно легкой «прогулкой». Но именно те две с половиной сотни километров подарили множество приключений и происшествий. И, несмотря на все творившееся в четверг, экипажи МАЗ-Спортавто успешно продолжают гонку.

b7bead4ac5e956b4a24b9ff5afa6275970c5ad4edcd.jpg

На пути из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци участникам предстояло, как следует поработать на всех фронтах – максимум внимания навигации, постоянное наблюдение за состоянием трассы (не засесть в песках, не влететь на полном ходу в незамеченную яму или овраг, не кувыркнуться с какой-либо коварной дюны, не поймать два-три прокола на каменных фрагментах)… И, конечно, уповать на надежность и выносливость своей гоночной техники – на таком комбинированном спецучастке, где можно встретить почти все возможные трудности и препятствия, нагрузки на боевые машины должны быть колоссальными.

2626d96b40ce26d46034b01cb78f9a5970c5d065934.jpg

И далеко не всем удалось избежать неприятностей на таком тяжелом и невероятно медленном этапе - Айрат Мардеев, который сегодня выиграл спецучасток, показал среднюю скорость лишь 62,6 км/ч. Досталось сразу двум экипажам-лидерам – Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) сначала застрял в дюнах, а потом боролся с нехваткой мощности двигателя, а Мартин Коломы вообще лишился шансов на подиум в марафоне. Tatra Buggyra Phoenix чеха надолго остановилась из-за поломки рулевого управления, после чего продолжила гонку с огромным, почти шестичасовым отставанием. У экипажей МАЗ-Спортавто тоже было достаточно всяческих приключений, которых  хватило бы на всю гонку – неполадки возникли на всех трех машинах. Например, у Сергея Вязовича лопнул ремень генератора, пришлось ехать с отключенной электрикой, лишь изредка включая вентиляторы охлаждения при угрозе перегрева двигателя. И все равно он стал пятым на этапе.

4070ceff118a26046305fb2c091b135970c5eb8fd45.jpg

Алексей Вишневский (пилот):  «На одном из подбросов у нас отключило массу – эта «фишка» расположена сзади, в кузове. Пришлось остановиться – пока устранили эту неисправность, попутно решили продуть забитые песком вентиляторы системы охлаждения. В целом, все это отняло у нас около 20 минут. В песках было сложно, но прошло без каких-либо сложностей для машины и экипажа».

Александр Василевский (пилот):  «День сложился хорошо, но было большое отставание от лидера дня. Машина в песках не «тянула», пески прошли нормально, но раза два из-за мотора заметно теряли темп – двигатель не вытягивал на подъемах. Приходилось в некоторых местах делать пару кругов, чтобы набрать скорость и преодолеть гребень дюны. Для меня пески – это большая радость, наконец-то кончилась та убойная трасса. Машина не подвела, я думаю, что все поломки закончились. Хватит уже поломок в этой гонке – ведь осталось только два дня до финиша».

Как уже неоднократно подчеркивалось, такие марафонские гонки являются самым серьезным испытанием как для всей команды (экипажи, механики), так и для всех их технических партнеров – у каждого свои задачи, от быстрого и точного решения которых часто зависит, сможет ли команда продолжить гонку.

18af4a08ca786487d28bd0f3cd04005970c60cc692a.jpg

Станислав Дорошенко,  руководитель проекта «Газпромнефть-СМ» по научно–техническому партнерству с производителями техники:  «Недавно, по окончании девятого этапа, при проведении экспресс-тестирования смазочных материалов, мы обнаружили, что на машине Александра Василевского в систему смазки двигателя в больших количествах попадает топливо. Благодаря этой оперативной информации механики команды быстро обнаружили и своевременно устранили неисправность, благодаря чему десятый этап прошел в штатном режиме. Таким образом, вовремя обнаруженная неисправность позволила избежать серьезных последствий – вплоть до полного выхода двигателя из строя».

В общем зачете ситуация претерпела существенные изменения – после того, как из борьбы за подиум выбыл чех Мартин Коломы, три первых места заняты экипажами КАМАЗ-мастер. Для МАЗ-Спортавто, несмотря на многочисленные проблемы сегодняшнего дня, этап сложился успешно – Сергей Вязович стал пятым на СУ и переместился на шестое место в общем зачете, Алексей Вишневский с Александром Василевским идут в Топ-10 (в настоящий момент они идут восьмым и девятым, но их окончательное положение станет известно после финиша Коломы и утверждения официальных результатов этапа). Завтра, в предпоследний день марафона, участников вновь ждет этап с двойным спецучастком общей протяженностью почти 320 км (162,26 км и 156,40 км). И следует быть готовым к любым сюрпризам – 85% дистанции проходят в песках и дюнах…

fb02a27cef8dcbce97ac6c6e4ddc1c5970c63218aed.jpg 

Результаты двенадцатого этапа (спецучасток Цзяюйгуань – Алашань-Юци, дистанция 254,75 км):

1. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) 4:04.08

2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +2.15

3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +3.01

4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +10.25

5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +13.33

…9. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +37.14

…11. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +51.47

 

Положение после двенадцати этапов:

1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 38:16.38

2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +3.04

3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +17.54

4. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +2:23.14

5. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, КАМАЗ 4326) +2:15.53

6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +5:57.17

…8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +9:09.12

…9. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +10:03.09

Фото:  G-Energy Team

Добавить комментарий