Ралли-марафон «Шелковый путь» (Silk Way Rally) приближается к своему завершению – сегодня состоялся предпоследний этап, проходивший по маршруту Алашань-Юци – Чжунвэй. Теперь остался лишь финальный день – в субботу участникам предстоит преодолеть еще сотню километров спецучастка и чуть более 600 километров дорожной секции, чтобы достичь финиша гонки в Сиане. И все три экипажа белорусской команды МАЗ-Спортавто близки к тому, чтобы в полном составе завершить марафон в Топ-10.
Сегодняшний этап вновь был комбинированным – состоял из двух спецучастков, которые в основном проходили по пескам и дюнам пустыни, но при этом немного отличались друг от друга. Предполагалось, что уровень сложности на спецучастках будет достаточно (проход через пески, загадки по навигации), но все-таки окажутся не настолько сложными, как вчера. Однако реальность оказалась немного иной, чем по предварительным прогнозам – этап получился действительно непростым и гораздо более медленным, чем вчерашний (победитель Дмитрий Сотников на КАМАЗ 43509 по своей средней скорости не дотянулся даже до отметки в 60 км/ч, показав только 58,11 км/ч).
«Менее сложный» этап оказался серьезным испытанием для многих экипажей – гонка сегодня «выкинула» из борьбы сразу два сильных экипажа, Герарда де Роя (продолжающего тестировать свой новый Iveco Powerstar) и Эдуарда Николаева (поломка редуктора на первом спецучастке вынудила его покинуть трассу и отправиться на финиш по «аварийному» маршруту, что означало потерю пятого места в гонке). Зато представители МАЗ-Спортавто оказались на высоте, вновь в полном составе преодолев всю дистанцию – Сергей Вязович с Александром Василевским финишировали в Топ-5, а Алексей Вишневский стал восьмым.
Все эти события позволили белорусской команде вновь улучшить свое положение в общем зачете марафона – Вязович поднялся на пятое место, а Вишневский с Василевский перебрались на седьмую и восьмую позиции. При этом почти за две недели ралли-рейда белорусская команда практически не сталкивалась с какими-либо серьезными проблемами с двигателями – отличный результат сотрудничества МАЗ-Спортавто и компании «Газпромнефть – смазочные материалы».
Мини-группа лидеров тем временем не претерпела каких-либо изменений – три первых места по-прежнему занимают экипажи КАМАЗ-мастер, заметно опередившие всех своих соперников. Теперь остался лишь финальный этап – 100,67 км спецучастка (на узкой горной трассе с множеством поворотов и с каменисто-грунтовым покрытием), а потом почти 600 километров до города Сиань, где окончательно финиширует марафонский ралли-рейд Silk Way Rally.
Сергей Вязович: «Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130-ти километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й «накрыло» так, что был вопрос вообще поедем ли дальше. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок - отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать.
У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было - не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто «заблокировать» - второй участок он работал.
Первый участок мы проехали не так как хотели. Не знаю, какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе - никаких проблем не было - ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог - четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной».
Алексей Вишневский: «Сегодня был достаточно сложный день, на мой взгляд, гораздо сложнее, чем предыдущие. Было много песков, постоянно в песке, первый спецучасток - это 160 километров дюны, но они были жесткие (песок намок от дождя) и по ним было нормально ехать. Но пару раз все равно мы не поднялись на некоторые дюны, разворачивались, петляли и подымались.
Прошли первый спецучасток нормально, на втором начались уже сухие пески, дюны были не сильно большие, но с коварными резкими спусками. Мы с Александром Ивановичем практически всю дистанцию ехали вдвоем, обгоняя друг друга, но буквально в 500 метрах до выхода из песков был коварный маленький солончак на спуске. Мы туда «плюхнулись» - не смогли выбраться, хорошо, что нам помог Коломы. Дернул нас, и мы благополучно финишировали».
Александр Василевский: «Сегодняшний этап состоял из двух частей, на первом спецучастке из-за дождя был сырой песок - может быть это было для всех к лучшему, потому что были затяжные подъемы, очень крутые спуски. Но из-за такого типа покрытия всем было немного легче преодолевать первый СУ. На втором - дюны были сухие, но более мелкие и скорости никакой. Поэтому такая езда очень сильно выбила нас «из колеи». На финише было вообще…. Не передать словами».
Результаты тринадцатого этапа (спецучасток Алашань-Юци – Чжунвэй, дистанция 318,66 км):
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 5:29.00
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +3.00
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +5.18
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +31.39
5. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +33.58
...8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +48.15
Положение после тринадцати этапов:
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 43:45.38
2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +6.04
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +23.12
4. Ардавичюс/Ферран/Хёйсман (KZ/E/NL, Iveco Powerstar) +2:40.27
5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +6:28.51
…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +9:57.27
…8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +10:37.07
Фото: G-Energy Team