Варвара вернулась из Витебска, где принимала участие в фестивале «Славянский базар» и была председателем детского музыкального конкурса. Ранее она уже была на этом конкурсе, но в качестве члена жюри. В этот раз ей предстояла более ответственная и тяжелая миссия.
Стоит отметить, что низкие баллы не получил никто из участников - жюри очень лояльно относилось ко всем. По признанию Варвары, судить детей – дело сложное и ненужное. Они уже победители, если оказались на этой сцене. К тому же, она сама помнит, как участвовала в конкурсах, как переживала.
- Для ребенка - это большой стресс, - говорит певица. – И очень правильно, что они не знали и не видели, какие оценки мы им ставим, кто лидирует. Они просто получали удовольствие от происходящего, а не думали о том, что они хуже или лучше. Взрослый может с этим справиться, а дети более ранимые и еще не могут справиться с эмоциями.
По признанию певицы, она получила огромное удовольствие от конкурса. И отметила высокий уровень участников и организации фестиваля.
- Все дети очень талантливые, наполненные, уникальные. Для себя я выделила участников, которых можно смело назвать профессионалами: из Армении, Болгарии, Израиля. Не оставил равнодушным высокий фольклорный голос конкурсантки из России Екатерины Кретовой. Уверена, мы с ней еще увидимся. Отдельный приз я присудила лично от себя Ане Комяковой из Украины. Она растрогала меня до слёз исполнением украинской народной песни «Чернобривцы». В ней много раз звучало слово «мама». И это было так красиво и проникновенно, что она все время обращалась к маме, которая сидела в зале. Когда на сцене появилась Маша Магильная, мы сразу поняли, что это она – победительница. Она настолько была подготовлена, настолько хороша. Педагог с большим вкусом подобрал песни для нее, которые подходят ее диапазону. И она была настолько органична на сцене, создалось впечатление, что у нее большой опыт за плечами. Я получила огромное удовольствие от всего конкурса. Это очень хороший правильный детский конкурс. Очень радует, что в мире столько талантливых детей. Даже если они не станут артистами, этот опыт им пригодится. В жизни таким детям будет гораздо легче открыть любую дверь. Но есть одно «но» - я призываю всех: давайте к детским фестивалям относиться по-детски. И выбирать детям репертуар по возрасту. Ребенок не должен петь «Памяти Карузо» или Уитни Хьюстон «I will always love you». Как может ребенок прочувствовать песню женщины, прожившей такую большую, сложную и звездную жизнь? Это практически невозможно. И детям сложно это петь. Мне бы хотелось обратиться к педагогам, которые иногда выпускают на сцену нераспетых детей, и они не могут взять верхнюю ноту, потому что устали, не выспались, волнуются. К тому же, голос у детей еще не «опустился», не укрепился, им даже физически сложно брать такие ноты. У меня, если честно, в такие моменты мурашки были по коже – я так за них переживала. Есть очень много прекрасных детских, народных песен, исполняя которые, они будут более органичны, и им будет легче. Они же еще дети, не нужно взваливать на них ношу не по годам. Они должны петь о чем-то более простом, понятном им, а не такие тяжелые эмоционально и по исполнению песни, когда они даже не понимают, о чем они поют. Детские конкурсы должны быть для детей праздником, в первую очередь, а для этого важно, чтобы они чувствовали себя гармонично, по своему возрасту.