МАЗ-Спортавто: Есть финиш
23.07.2017 20:00
Просто Мария

Финальный этап марафона Silk Way Rally прошел в «урезанном» виде – из-за затяжных проливных дождей организаторы вынуждены были отменить спецучасток длиной 100,67 км. Таким образом, сегодняшний день превратился в путешествие в дорожном режиме – почти семьсот километров из Чжунвэя в Сиань, где и состоялась торжественная церемония закрытия соревнований и награждения призеров гонки.

Белорусской команде МАЗ-Спортавто есть чем гордиться – ее экипажи в полном составе преодолели всю дистанцию (более девяти тысяч километров, из них более 3700 км спецучастков) и финишировали в Топ-10.

47e8d8dff4c8960aac0c1daf0d98025974d434ab2e9.jpg

Предполагалось, что финальный спецучасток пройдет в горной местности, на узкой, тесной и извилистой трассе, которая периодически заходила бы в небольшие ущелья. Однако недавние проливные дожди могли стать настоящей угрозой для многих участников и испортить финальную часть гонки – на размытых дорогах с гравийно-грунтовым покрытием достаточно одного небольшого оползня, чтобы заблокировать трассу и остановить чуть ли не половину гоночного каравана… Возможно, относительно легкие автомобили в случае чего могли бы проскочить, но если так «сползет» с куском трассы многотонный грузовик, то освобождение пути и эвакуация застрявшей (или опрокинувшейся) грузовой машины может превратиться в адский труд.

bac66e62230ffa546d2d27690c46735974d44ea6805.jpg

Таким образом, вчерашний этап окончательно определил итоги Silk Way Rally во всех зачетах. В грузовой категории абсолютным победителем стал КАМАЗ-мастер, полностью занявший весь подиум, причем победу праздновал экипаж Дмитрия Сотникова на экспериментальном КАМАЗ 43509, который оснащен «малым», 13-литровым двигателем Cummins. Белорусская команда МАЗ-Спортавто в полном составе завершила марафон в Топ-10 – лучшим из белорусов стал экипаж Сергея Вязовича (пятое место), за ним финишировали Алексей Вишневский и Александр Василевский, завоевавшие седьмую и восьмую позиции. В итоге, МАЗ-Спортавто улучшил свои прошлогодние показатели, когда завершил гонку на шестом, девятом и десятом местах.

4802d29fa46e0f476f39794a392dd35974d46cb31e1.jpg

Самый интересный факт – МАЗ-Спортавто оказалась единственной командой в грузовом зачете, которая всем составом полностью преодолела всю дистанцию (без сходов и пропущенных спецучастков).  Немалая заслуга в подобном успехе принадлежит техническому партнеру команды, компании «Газпромнефть – смазочные материалы», специалисты которой на протяжении всей гонки постоянно собирали и обрабатывали огромный объем информации, благодаря которой удавалось успешно контролировать состояние гоночной техники и на самой ранней стадии предотвращать какие-либо заметные проблемы с двигателями. 

45d5d2ebf6416b076f82b06f69a82d5974d4888b4a8.jpg

Общий зачет (грузовики)

1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) 43:45.38

2. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +6.04

3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, КАМАЗ 4326-9) +23.12

4. Ардавичюс/Ферран/Хёйсман (KZ/E/NL, Iveco Powerstar) +2:40.27

5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +6:28.51

…7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +9:57.27

…8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +10:37.07

Фото:  G-Energy Team

22a520e0c81b37a00aee1eca9c9ad55974d4a308f68.jpg

Добавить комментарий