Rajd Rzeszowski: Подвиг в квалификации
03.08.2017 21:21
Просто Мария

В четверг, 3 августа, свободными тренировками и официальной квалификационной сессией стартовал пятый этап чемпионата Европы 2017 года – польский Rajd Rzeszowski, который в этом году собрал едва ли не самый сильный и разнообразный состав участников в своей истории.

И оба экипажа команды Russian Performance Motorsport сразу продемонстрировали, что готовы бороться за высшие места в своих категориях – Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым в абсолютном зачете и Сергей Ременник с Марком Розиным в ERC2.

4ecb9d96abefb6a7149b8095ac8d5a59836795a701e.jpg

Программа сегодняшнего дня была достаточно скромной – в первой половине дня свободные тренировки (два заезда) и квалификация (один официальный заезд на время), после чего во второй половине запланированы два мероприятия (процедура выбора стартовых позиций на завтра и торжественная церемония открытия гонки в Жешуве, у Millenium Hall). И только на следующий день, в пятницу, начнется, собственно, гонка…

По идее, короткий спецучасток Niechobrz (3,37 км), предназначенный для тренировок и квалификации, не должен был стать серьезным испытанием для участников – довольно умеренная средняя скорость (в районе 95-100 км/ч), небольшие перепады высот. Однако вмешалась погода – юго-восточную часть Польши накрыло нешуточной жарой, когда температура воздуха каждый день исправно подбиралась к 35-градусной отметке… До какой температуры раскалялся асфальт – можно только гадать. В таких условиях экипажам Лукьянюка и Ременника предстояло как можно скорее освоиться с местным асфальтом и проявить свои возможности.

Сергей Ременник на своем N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X в свободных тренировках стал быстрейшим в зачете ERC-2, после чего в квалификации показал третье время в своей категории. Алексей Лукьянюк же стал главным героем сегодняшнего дня – каждый из трех проездов на трассе приносил питерцу все более высокие результаты.

Если первая попытка принесла ему только девятое место и время 2.10,699, то второй «заход» оказался гораздо успешнее – третья позиция и 2.06,149 (то есть собственный результат был улучшен на 4,5 секунды). Но главная неожиданность была еще впереди – в квалификации экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова стал победителем со временем 2.04,187, еще на две секунды улучшив свой результат.

49be1d495ba4f8f40facccbb9bcffd598367e4aa63a.jpg

Алексей Лукьянюк:  «Случилось то, чего мы все боялись – оказалось я еду быстро несмотря даже на сломанные ноги и травмы. Хотя выбирать стартовую позицию первым теперь непросто…

Тренировки мы начали аккуратно – утром было немного прохладно, трасса достаточно скользкая, асфальт не такой абразивный, поэтому наши жесткие шины работали не очень хорошо. Скользила задняя ось, так как колеса не успевали прогреться – и результаты были соответствующие. К началу квалификации я уже немного привык к «зацепу», хорошо прогрел шины, ну и температура поднялась почти до +35 градусов – «держак» стал лучше.

311cbb90142ee81b0f0af2d6070307598367c6e731f.jpg

В первые два прохода я чувствовал, что есть боли в области таза и в стопе. Перед квалификацией немножко побрызгал специальным спреем. Ну, и адреналин, наверное, помог. Конечно, будет тяжело в гонке: длинные спецучастки, целый день за рулем –  я еще сильно устаю. Посмотрим, мы сами осознанно пошли на это, так что будем бороться».

c2c5d6858ba7c20c890b87feb0617f59836800ee67a.jpg

Сергей Ременник:  «Я даже не очень понял, где венгры сумели прибавить. На шейкдауне мы с Тибором Эрди прошли трассу вровень. Решил, что после неплохих тестов мы, наверное, нашли наш темп. У нас в квалификации была проблема – не включилась передача, но мы проехали еще на 0,5 с. быстрее. Но Тибор в этом же заезде улучшил свое время почти на три секунды. Сейчас я пересмотрел он-борды, понимаю, где можно было прибавлять. Но ожидал, что мы будем комфортно ехать в этом темпе, потому что уверен – я хорошо контролирую ситуацию и не перебарщиваю. Если резко прибавить, то это уже чревато… Думаю, мы не станем сразу гоняться за Эрди, а просто поедем в своем максимальном темпе, без лишнего риска».

ddd9a9ac19ecc292fbeb69c3bf08b8598368402fc1b.jpg

При выборе стартовых позиций (для 15 лучших экипажей по итогам квалификации) Алексей Лукьянюк сделал ставку на «золотую середину» - завтра он будет стартовать седьмым по счету. Часть его основных соперников окажется впереди (Хосе Мария Лопес Планельес, Гжегош Гжиб, Мадс Остберг, Хосе Антонио Суарес), а все остальные отправятся на трассу сразу за Лукьянюком (Николай Грязин, Сильвен Мишель, Каетан Каетанович, Мариян Грибель). Завтрашний день обещает стать едва ли не самым тяжелым в гонке – четыре больших спецучастка (длиной 23-24 км), плюс синоптики обещают температуру воздуха в тени до 35 градусов. Битва будет жаркой во всех отношениях.

8b3477ee79434cb68c052da8dd9ca45983681dc4232.jpg

f7f058957fdbecc1f6590c750db7ee598368616fe34.jpg

Добавить комментарий