В пятницу вечером в Риме стартовал седьмой этап чемпионата Европы по классическому ралли.
Следует признать – событий перед стартом римского этапа чемпионата Европы хватало, но почти все они были слишком далеки от чистого спорта… В основном, на все лады склонялись разнообразные «проколы» в организации соревнований – начиная с поздней публикации предварительного списка участников и заканчивая очень серьезными проблемами при проведении квалификации. К счастью, весь этот кавардак не помешал экипажам команды Russian Performance Motorsport порадовать болельщиков неплохими результатами – отличились и Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым, и Сергей Ременник с Марком Розиным.
Еще во время свободных тренировок в четверг днем стало понятно, что у организаторов возникла уйма хлопот почти по всем направлениям – от неразберихи со временем выезда экипажей до проблем с обеспечением безопасности участников и зрителей (например, во время первого тренировочного заезда на трассу выехал автобус с пассажирами). А потом одна за другой пришли сразу две неприятные новости – квалификация сначала была отложена почти на полчаса, а позднее и вообще отменена (из-за недисциплинированного поведения зрителей у трассы). Участникам пришлось проехать квалификационный спецучасток лишь в дорожном режиме, то есть с полным соблюдением правил дорожного движения.
Этот «облом» был особенно обиден для экипажей Russian Performance Motorsport, которые успели показать отличные результаты по итогам обоих тренировочных заездов – Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) показали лучшее время, а Сергей Ременник с Марком Розиным (Mitsubishi Lancer Evo X) стали вторыми в зачете ERC-2. Следующей пробы сил пришлось ждать более суток, когда в пятницу вечером в Риме состоялся «пролог» – на короткой незамысловатой трассе (состоявшей исключительно из прямых и поворотов на 90 или 180 градусов), насчитывавшей 1,8 км дистанции. Лучшее время принадлежало Николаю Грязину (Skoda Fabia R5), а Алексей Лукьянюк стал четвертым, опередив при этом обоих своих главных соперников в борьбе за чемпионский титул – Каетана Каетановича (пятый) и Бруно Магальяиша (шестой). Отличился и Сергей Ременник – пятнадцатый в абсолюте и лучшее время в «серийном» зачете.
Алексей Лукьянюк: «Нас уже ничем не удивить – мы видели все. Здешние спецучастки очень разные. Одни напоминают Чехию – узко, кочкари, криво и грязно. Местами встречается идеальный асфальт, прямо как на Канарах. Самое главное – чтобы не было дождя. Когда мы ехали из аэропорта, как раз шел дождь, так я два раза чуть не вылетел из поворотов – асфальт безумно скользкий. В горах добавляется нечто похожее на известняк, который осыпается со склонов на дорогу – когда это все намокает, получается какое-то «мыло». Я по мокрому асфальту… Ну, в общем, очень давно не ездил. Если вообще ездил хоть раз за всю свою жизнь.
В целом, дороги действительно очень интересные – классные, по горам, по лесам, даже есть трамплины, так что будет захватывающе. Зрительский спецучасток сделан именно для зрителей, а не для гонщиков – на таком ничего не выиграешь, но можно запросто все проиграть. Даже если проиграем «пролог» и будет разница с лучшим результатом в несколько секунд – никакой драмы не будет, потому что впереди еще 200 километров».
Сергей Ременник: «Общие впечатления таковы – пускай тут не идеальная организация. Но побывать в Риме на гонке – оно стоит того. Когда я начал заниматься гонками, то даже в своих самых смелых фантазиях не мог представить, что когда-то буду стартовать от Колизея в центре Рима. Это здорово. Мы с семьей были здесь несколько лет назад, и я не думал, что когда-то проеду такую гонку. Конечно, здесь не идеальная организация. Как я понимаю, Италии давно не было в календаре ERC. Думаю, организаторы после этой гонки учтут все нюансы. А спецучастки мне очень понравились, чем-то напомнили дороги на Канарах. Шире, чем в Польше или Чехии, «держака» чуть побольше. Я гораздо лучше понимаю, как ехать на трассах, похожих на испанские – можно пробовать скользить в поворотах… Да и вообще есть возможность куда-то соскользнуть. В Польше и Чехии, если ты куда-то выскользнул, то все – ты уже в ауте. А на широких дорожках я могу чуть резче атаковать, есть небольшая страховка, если вдруг начнешь скользить. В крайнем случае, перегреешь шины или чуть вывалишься из поворота, но это не будет фатально».
В субботу запланированы пять асфальтовых спецучастков в горной местности общей протяженностью 94,52 км. Основной «нагрузкой» для всех участников должны стать «два с половиной» проезда длинного спецучастка под небольшим городком Пико – запланированы два заезда на длинном СУ Greci – Pico (26,44 км) плюс один заезд на его «урезанной» версии Pico (сокращенном до 14,34 км, то есть старт на нем перенесен почти на дюжину километров вперед). К этому следует добавить еще два заезда на СУ Colle San Magno, насчитывающем 13,65 км.
Факты
1: Знаменитый Римский Колизей, посещение которого включено в маршрут Тур-ди-Рома, является самым большим когда-либо построенным амфитеатром. Строительство началось в 72 году нашей эры и было завершено в 80 году нашей эры.
2: Рим - одна из двух европейских столиц, которые в этом сезоне принимали соревнования ERC, вторая – Никосия, в обрамлении которой прошли два Кипрских спецучастка.
3: Италия чествовала 23 Чемпионов Европы по ралли на протяжении многих лет. Жандоменико Бассо и Лука Россетти - трехкратные победители чемпионата Европы.
4: Коммуна Фьюджи, где базируется сервисный парк ралли, славится своей природной родниковой водой и целебными силами, которыми она обладает.
5: Штурман Маурицио Бароне - единственный постоянный участник ERC с опытом участия в Rally di Roma Capitale. Он ассистировал Антонио Руссе, и они заняли седьмое место в 2015 году.