Rally di Roma Capitale: нервный и неровный день
17.09.2017 23:36
Просто Мария

Вчерашний день на итальянском этапе раллийного чемпионата Европы принес намного больше огорчений, чем радости – оба экипажа Russian Performance Motorsport не смогли полностью преодолеть всю дистанцию субботних спецучастков.

54165ffa3397a3248012dae921004f59be960322ba5.jpg

Самой обидной была неудача Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – они выиграли три спецучастка из пяти, уверенно лидировали, но под самый занавес дня, в темноте «встретились» со стенкой и оторвали колесо – горький сход и поражение в борьбе за титул чемпиона Европы 2017 года…

07412f1b034fdf8bf5ef2ae07a2f4159be968341cf0.jpg

По сравнению с прошлым годом, когда гонка являлась только этапом чемпионата Италии, маршрут Rally di Roma Capitale был радикально обновлен, в результате чего произошло два самых заметных изменения – общая боевая дистанция была подтянута до нормативов ERC (c 150 км допов до 200 км), а также резко возросла средняя скорость на трассе. И если год назад на большинстве спецучастков даже местные гранды вроде Паоло Андреуччи или Умберто Скандолы с трудом преодолевали отметку в 100 км/ч, то сейчас на некоторых спецучастках удавалось «пробить» потолок не только в 100 км/ч, но и даже в 110 км/ч (Алексей Лукьянюк на СУ Pico).

ae2cd437f5fb36d95bc5c9d4cea46a59be96bd7ab7d.jpg

Начало субботней части гонки получилось очень нервным и неприятным. Начался день с того, что на первом же утреннем спецучастке вылетели с трассы Сергей Ременник с Марком Розиным – их Mitsubishi Lancer Evo X получил слишком серьезные повреждения, чтобы можно было продолжить гонку с помощью Rally2. Во-вторых, на СУ3 Greci – Pico длиной 26,44 км (самом протяженном допе субботы) в серьезную аварию угодил немец Альберт фон Турн унд Таксис и заблокировал трассу – гонку пришлось остановить и потом долго, муторно утверждать для всех не проехавших в боевом режиме экипажей единое время. Кроме того, едва не повторилась квалификационная история – из-за поведения болельщиков пришлось отложить на 15 минут старт СУ4, а позднее на полчаса «сдвинуть» вечернюю секцию (то есть в самое сумеречное время).

87bac7378da28b07396534b54c0cae59be96f1b25cc.jpg

Даже в таких условиях Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым продемонстрировали отличный темп – выиграли три спецучастка и постепенно довели свой отрыв от своего главного соперника, Каетана Каетановича, до восьми секунд с лишним. Но все перечеркнул повторный проезд большого спецучастка Greci - Pico, когда одновременно сошлись сразу несколько неудачных факторов – стремительно сгущавшиеся сумерки, отказ «люстры» (дополнительного блока фар), небольшая заминка при чтении стенограммы… Итог печален – в темноте Ford Fiesta R5 Лукьянюка задел каменную стенку и оторвал переднее левое колесо. Сход на последнем спецучастке дня и потеря последних шансов на титул – Каетана Каетановича уже не догнать.

Алексей Лукьянюк:  «В начале шестого спецучастка наши фары дальнего света внезапно выключились, видимость стала 30-40 метров. Я полностью сосредоточился на стенограмме, и все работало не так уж плохо. Конечно, мы теряли время, но не думаю что много. Потом штурман потерялся на секунду из-за плохой видимости и информацию о дистанции и следующем повороте выдал чуть позже ... Расстояния было недостаточно, чтобы затормозить, мы врезались в стену и потеряли колесо. После того как мы сошли, мы проехали еще метров пятьсот, чтобы освободить дорогу, свет снова заработал… Мне грустно, что так вышло, очень жаль команду и болельщиков ...»

dc607685b3cb8eabb087d4980797ff59be9631be296.jpg

Сергей Ременник:  «Какие-то сплошные огорчения… Так здорово подготовились к квалификации – я же рассчитывал как следует побороться с Тибором Эрди, но все отменили. Сегодня утром расстроила новость о том, что не поедет наш соперник Зелиндо Мелегари. Возможно, от всего этого я «перегорел» или, наоборот, слишком сильно начал гнать… Нет какой-то одной причины, которая привела именно к такому финалу – похоже, все так сошлось в одно время и в одном месте. Очень жаль, что не смогли проехать все спецучастки – они мне гораздо более понятны, чем в Чехии и Польше. Когда едешь на пределе сцепления колес с асфальтом, и машина начинает чуть соскальзывать, то на широких дорогах можно экспериментировать с заносами и скольжениями. Кстати, поэтому на Канарах у нас был очень хороший результат.

Возможно, я переоценил собственные возможности. Решил, что все знаю и понимаю, а ведь это всего лишь четвертая гонка на асфальте. На самом деле, в прошлом году во всех подобных ситуациях нам на 100% везло. А в этом году, в нашем первом сезоне в ERC – каждая, даже самая минимальная ошибка сразу же дает фатальный результат. Скорее всего, сказывается переход на более высокий уровень. А может, просто мы уже израсходовали весь наш запас везения. Я уже с предвкушением жду начала следующего сезона».

5dace2a2eaf10ebb6ec98e942ad0a359be9710b94df.jpg

Стартовать на следующий день команда не станет, оба экипажа пропустят заключительный день ралли. Воскресная программа должна стать самой насыщенной в этой гонке – шесть спецучастков и 106,16 км (включая два проезда самого длинного спецучастка всей гонки, гигантского Cave - Rocca Santo Stefano, насчитывающего аж 32,7 километров). Тогда же и станет известно, сумеет ли новый лидер гонки Бриан Буффье побороться за победу и как сложится противостояние двух оставшихся претендентов на титул чемпиона Европы, Каетана Каетановича и Бруно Магальяеша. 

Добавить комментарий