«Геликон» встречает фестиваль «Видеть музыку»
21.09.2017 23:57
Просто Мария

Второй фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» пройдет в Москве с 26 сентября по 14 ноября 2017 года. Лучшие музыкальные спектакли со всей России будут показаны на главных музыкальных сценах Москвы. 5 октября в рамках фестиваля на сцене зала «Стравинский» театр "Геликон-опера" представит оперу Римского-Корсакова «Садко».

Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» собрал в своей афише более 30 спектаклей. Оперы и оперетты, балеты и мюзиклы, музыкальные трагедии и лирические сцены - все стили и жанры, направления и течения, достижения и поиски современного российского музыкального театра представлены на этом смотре, который предлагает зрителям увидеть самые интересные современные российские музыкальные спектакли, а профессионалам не соревноваться в конкурсной борьбе, а объединяться в попытке сообща найти решение общих проблем.

64432434edc1b50a5495e8af4b98b859c43d8be90d0.jpg

«Мы говорим: «Коллеги, давайте доверять друг другу. Мы хотим увидеть то, что вы считаете самым главным своим свершением, что вы считаете своей сегодняшней художественной программой. Мы не хотим диктовать. Мы хотим услышать ваш голос. Понять, какими вы себя ощущаете», - говорит Президент АМТ Георгий Исаакян. - Наш фестиваль – это попытка вернуться к таким понятиям, как «театральное братство», «профессиональное сообщество». Наш фестиваль – это попытка вглядеться в страну. Я думаю, многие наши театральные, профессиональные проблемы связаны с тем, что мы не хотим знать страну, в которой живем. Это попытка вглядеться в себя и ничего при этом не бояться. И еще это попытка вглядеться в музыку. Потому что, к сожалению, музыкальный театр становится все более глухим. Мы устраиваем фестиваль «Видеть музыку» для того, чтобы развивать российский музыкальный театр. Для того чтобы узнавать его и влюбляться в него. Для того чтобы праздновать каждую его победу, радоваться каждому его успеху и восхищаться каждым его открытием».

На фестивале нет экспертного совета — театры сами решают, какой спектакль представить взыскательной столичной публике. На фестивале нет жюри. Коллеги и зрители - вот главные судьи каждого спектакля. На фестивале есть только одна премия — премия «Легенда», которая вручается тем, перед кем преклоняются все — и профессионалы, и любители, и создатели современного российского музыкального театра, и его зрители.

Как и в прошлом году, спектакли фестиваля «Видеть музыку» будут представлены на всех оперных сценах Москвы: в Большом театре, Московском театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, «Новой опере», «Геликон-опере», Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского, Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац.

«Геликон-опера» на сцене зала «Стравинский» принимает три театра:  27 сентября Санкт-Петербургский музыкальный театр «Зазеркалье» представит оперу Ж. Бизе «Кармен»,  17 октября Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит оперу В.А. Моцарта «Дон Жуан»,  а 18 октября Алтайский театр музыкальной комедии покажет мюзикл «Ползунов» Евгении Терехиной. 5 октября «Геликон-опера» представит свой спектакль «Садко» в постановке Дмитрия Бертмана. 

e43bb1c28cc259ecef2c1de5b0cee559c43dbf34304.jpg

27 сентября 2017,  19:00

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье»

Кармен. Жорж Бизе

Музыкальный руководитель и дирижер:  Павел Бубельников

Режиссер-постановщик:  Александр Петров

«Она приближается, изящная, томная, кокетливая...  её страсть коротка, неожиданна, лихорадочна...  Это любовь — фатум, роковая неизбежность; она цинична, невинна и жестока, и именно потому — естественна». Так писал философ Ф. Ницше,  20 раз прослушав оперу «Кармен».

Кармен, ставшая уже не оперным персонажем, а настоящим мифом, воспетая на всех мировых  оперных сценах и на всех языках, даёт возможность ещё и ещё раз высказаться творцам-постановщикам и актёрам-певцам на вечную тему любви-свободы-смерти.

«Зазеркалье» представит зрителю историю Кармен через исповедь приговорённого к смерти Хозе. В версии театра «Зазеркалье» соединились разговорные диалоги первой редакции оперы и тексты Мериме. Звучат здесь и фрагменты музыки  «Кармен-сюиты» Ж. Бизе – Р. Щедрина. 

ff523e29b75ccb634afd28637e2a8d59c43dd997667.jpg

5 октября 2017,  19:00

«Геликон-опера»

Садко. Николай Римский-Корсаков

Режиссер-постановщик:  Дмитрий Бертман

Музыкальный руководитель:  Владимир Понькин

Дирижер:  Валерий Кирьянов

Бытовой семейный конфликт или былинные сказы о земле русской?

Опера «Садко» Римского-Корсакова – это не эпос. Это зеркальное отражение нашей жизни в глазах вечной истории. «Садко» начал новую эпоху в «Геликоне» - это был первый спектакль, поставленный на сцене зала «Стравинский» после возвращения театра в свой родной Дом на Большой Никитской. 

052cfe1de3d496fc9f9b141af9143059c43df70cf44.jpg

17 октября 2017,  19:00

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Дон Жуан. Вольфганг Амадей Моцарт

Режиссер-постановщик:  Юрий Александров

«Дон Жуан» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» – оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта. В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны.

Режиссер так объясняет свой замысел:  «Меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» Донна Анна – мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Донны Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Донны Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее – адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению». 

1495a1a6573439c20816eaf155cbf359c43e0c3b2b5.jpg

18 октября 2017,  19:00

Алтайский государственный театр музыкальной комедии

Ползунов. Евгения Терехина

Музыкальный руководитель:  Елена Иващенко

Дирижер:  Сергей Белоусов

Режиссер-постановщик:  Константин Яковлев

Иван Иванович Ползунов – выдающийся изобретатель Алтайской земли, русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя. Алтай в екатерининскую эпоху был «золотой шкатулкой» императорского кабинета. В 1764—1766 годах для облегчения непосильного труда рабочих и повышения производительности изобретатель сконструировал новый паровой двигатель для плавильных печей. Ползунов умер 27 мая 1766 года от чахотки за неделю до пробного пуска машины.

Страницы жизни нашего выдающегося земляка и составляют основу специально написанного по заказу Алтайского государственного театра музыкальной комедии мюзикла. Драматическая история жизни главного героя спектакля, рассказанная языком современного музыкального театра, являет собой пример того, что современный мюзикл может быть и захватывающим, и при этом патриотичным и нравственным. На сцене органично сочетаются пышные балы Екатерины и жизнь рабочих в отдаленных уголках империи.

Добавить комментарий