Опера «Садко» Римского-Корсакова – это не эпос. Это зеркальное отражение нашей жизни в глазах вечной истории. «Садко» начал новую эпоху в «Геликоне» - это был первый спектакль, поставленный на сцене зала «Стравинский» после возвращения театра в свой родной Дом на Большой Никитской.
«Садко» открыл и арку времени, ведь более века назад в первый раз спектакль был представлен публике артистами Московской частной оперы С. Мамонтова, располагавшейся в этом же здании на Большой Никитской.
Артисты прошлого могли бы позавидовать нынешним служителям Мельпомены. Возможности сегодняшней сцены на Большой Никитской безграничны: подводный мир, заморские страны, берег Ильмень-озера, древний Новгород… Всё это появляется на сцене зала «Стравинский» как по мановению волшебной палочки. Современная плунжерная система легко трансформирует пространство, а уникальные видеопроекции помогают зрителям с легкостью переместиться в мир, окружающий героев оперы.
«Получился спектакль, по красоте не имеющий себе равных. Классическая опера Римского-Корсакова превратилась в актуальную оперу-притчу о самом сокровенном – человеческой душе и ее метаниях» - пишет обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.
По словам режиссера-постановщика, для него в этом произведении «Римский-Корсаков раскрывается как философ. Подобно Вагнеру, он создает три мира: мир реальный, мир подводный – в значении тайный мир подсознания – и мир небесный, который находится над всеми этими мирами. Именно он возвращает Садко к самому ценному, что у него есть – семье. Эта ценность важнее политики и всех идей, даже самых прогрессивных. Подвиги должны совершаться во имя самых близких людей, а не во имя лозунгов и амбиций».
В сказочном царстве русской оперы в «Геликоне» можно побывать с 5 по 8 октября. Начало спектаклей 5, 6 и 7 октября – в 19 часов, 8 октября – в 16 часов.