В Марокко готовятся к старту российские пилоты – команда G-Energy Team проходит обязательные административные и технические проверки перед Rally Oilibiya du Maroc.
Ралли пройдет с 4 по 10 октября и дистанция гонки практически полумарафонская – почти 2000 километров скоростных дорог по долинам, пескам и горным серпантинам африканской страны.
С проверок готовности экипажа к ралли начинается первый день на любом ралли-рейде - административная инспекция не только проверяет документы и лицензии, также гонщики проходят медицинскую комиссию, получают комплекты документов, наклеек на автомобили, комплекты необходимого оборудования, которое должно быть установлено в машину на все время проведения ралли. Система онлайн мониторинга позволяет именно благодаря новейшему оборудованию отслеживать местонахождение экипажа, что крайне важно на таких гонках. В штабе гонки специальная бригада неотрывно следит за перемещениями команд, а зрителям мониторинг позволяет следить за любимыми экипажами на экранах своих мониторов.
Техническая инспекция, пожалуй, один из самых нервных периодов для команды – доскональное изучение всех узлов и агрегатов гоночного автомобиля, наличие всех пломб, и соответствие требованиям ФИА.
Команда Владимира Васильева не первый год в ралли-рейдах и этот процесс проходит всегда штатном режиме.
Владимир Васильев, пилот: «Мароканская гонка у меня одна из любимых, проходит осенью и еще и трассы здесь обалденные: и пески, и долины, и горный серпантин. Присутствует всё. По сложности она также непроста, когда по этим маршрутам проходили спецучастки ДАКАРа. Когда ты понимаешь специфику этой трассы, становится легче преодолевать спецучастки, и не важно какой гонке они принадлежат: Ралли Марокко или Африка Эко Рейс. Радует, что среди конкурентов много известных пилотов, из листа приоритета ФИА – есть с кем бороться и это уже интересно. Давно такого не было».
Константин Жильцов, штурман: «Каждый год стараюсь приехать сюда и принять участие в любимой гонке. Здесь отличная погода, мы уже завершили тесты, теперь впереди лишь долгое ожидание старта. В Марокко непростая навигация сама по себе, но гонка известна тем, что организаторы любят ставить эксперименты. К примеру, в этом году вновь поднята тема по борьбе с картографами и теми, кто готовится к старту, используя возможность составления маршрута при помощи систем «гугл карт» и тому подобных. В этом году эксперимент в том, что перед первым спецучастком и перед пятым, заключительным, будут собирать всех штурманов в закрытом помещении, где будут заставлять их работать с дорожными книжками определенное количество времени, после этого книжки сдаются и обратно экипажи получат их утром перед стартом спецучастка. Код GPS теперь будет выдавать только с контрольной картой, чтоб вновь введенные точки для проверки едешь ли ты по дорожной книге, которыми усложнен маршрут… Изменений много, но не все довольны штурманы. Состав собрался неплохой и это будет отличная гонка, чтобы потренироваться перед марафоном, который предстоит нам зимой».
Завтра пройдет короткий спецучасток длиной всего 12 километров, который призван выявить сильнейших – именно самый быстрый экипаж будет выбирать наиболее удобную стартовую позицию на первый гоночный день. Из Фес в Эрфуд отправятся участники в пятницу, а сегодня вечером они наслаждаются церемонией торжественного старта.
Фотографии: G-Energy Team