Финальный этап чемпионата Европы по классическому ралли стартовал сегодня в Латвии.
Сегодня состоялись только свободные тренировки и квалификация, по итогам которой экипажам предстояло выбрать стартовые места на первый гоночный день Rally Liepāja. Однако о каком-либо спокойствии и неспешном ожидании предстоящей гонки говорить не приходится – уж много разных событий успело произойти за пару дней… А сколько еще всего может ждать оба экипажа Russian Performance Motorsport, Алексея Лукьянюка с Алексеем Арнаутовым (Ford Fiesta R5) и Сергея Ременника с Марком Розиным (Mitsubishi Lancer Evo X) завтра-послезавтра.
Кажется, в последние дни перед стартом Rally Liepāja самыми посещаемыми стали не столько спортивные сайты, сколько сайты со сводками погоды – затянувшиеся на несколько дней дожди заставили подозревать, что подобное неописуемое «счастье» будет ждать участников и по ходу гонки… А трассы в окрестностях Лиепаи – это не совсем то, что предельно жесткие и укатанные гравийные дорожки Финляндии и Уэльса. Уже во время ознакомления многие экипажи охарактеризовали состояние некоторых допов как «кошмарное» - несколько дней активного «орошения» превратили быструю грунтовку в основательно раскисшую дорогу.
И первые последствия не заставили себя ждать – после тщательного изучения трассы организаторы приняли решение основательно сократить самый длинный воскресный спецучасток. В итоге, появился измененный маршрутный лист, который хоть и по-прежнему насчитывал 13 допов, но их общая протяженность была сокращена почти на два десятка километров – с 204,22 км до 185,08 км. Главное теперь, чтобы оставшаяся часть трассы оказалась в состоянии выдержать все предстоящие нагрузки – как постоянно возобновляющиеся дожди, так и пару проездов канала почти на полсотни машин… В противном случае, боевая дистанция по ходу гонки начнет стремительно «таять» - по мере очередного сокращения или даже отмены спецучастков.
Сегодня состоялся дебют 17-летнего Калле Рованперя, который получился довольно эффектным – сначала он показал лучшее время в свободных заездах, после чего уверенно выиграл квалификацию. Алексей Лукьянюк завершил заезды с третьим временем в абсолютном зачете, а его одноклубник Сергей Ременник стал вторым в своей категории ERC-2 (опередив при этом обоих претендентов на титул в «серийном» чемпионате, венгра Тибора Эрди и итальянца Зелиндо Мелегари).
Вечером состоялась церемония выбора стартовых позиций на субботнюю часть гонки, по итогам которой Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым отправятся на трассу третьими (предполагается, это избавит их от необходимости работать «чистильщиками», но при этом не получить окончательно «убитую» под дождем дорогу), а Сергей Ременник с Марком Розиным – двенадцатыми. Завтрашний день обещает стать очень даже интересным – почти сотня километров спецучастков, непредсказуемая погода. Плюс ко всему, список интересных для Лукьянюка соперников пополнился еще одним именем – к Каетану Каетановичу, Бруно Магальяйншу и Николаю Грязину присоединится быстрый и абсолютно непредсказуемый Калле Рованперя.
Как и было сказано выше, гонка еще толком не началась, а событий уже сейчас «полная коробочка». Вечером, после инспекции трассы руководителем гонки было принято непростое решение. Организаторам пришлось прибегнуть к очередной «ампутации» спецучастка (на этот раз пострадал самый длинный спецучасток субботы, сокращенный более чем в два раза).
Алексей Лукьянюк: «Мы недовольны тем, что организаторы сократили почти половину дистанции. Да, после таких дождей немного раскисло. Ну, и что? Было бы весело. Отрезали самое интересное, оставили «прямики», но финиш теперь ближе. Возможно, это отчасти продиктовано погодой, но трасса в этом году понравилась меньше. В прошлом году была более интересная конфигурация, а сейчас стало больше прямых - по 500-600 метров с минимальными поворотами. Не самый интересный профиль дороги для автомобиля категории R5. Как только мы заезжаем в лес – я прямо ликую. А на прямых будет скучновато».
В итоге, в субботу участников будут ждать те же семь запланированных СУ, но их протяженность сократилась с 97,05 км до 69,25 км. Таким образом, общая боевая дистанция латвийского ралли составляет только 157,028 км – как легко подсчитать, «потеряна» почти четверть километража спецучастков…
Факты
1: Лиепая, город ветров, был удостоен звания «Европейский город спорта» в 2016 году благодаря проведению турниров и чемпионатных серий европейского уровня по баскетболу, футболу, хоккею, теннису, виндсерфингу и, конечно же, ралли.
2: Раллийная история Лиепаи восходит к 1965 году - когда Латвия еще находилась под советской властью: началось все с клуба автоспорта при городском молочном заводе, организующим соревнования под руководством Ульдиса Сескса, нынешнего председателя городского совета Лиепаи и отца Мартиньша Сескса, одного из претендентов на титул в младших зачетах ERC.
3: Центральное место в спортивной доблести Лиепаи - это Лиепайский олимпийский центр, современное многофункциональное здание, в котором размещается штаб-квартира ралли в дни гонки.
4: Иное моторизированное соревнование будет проходить в Лиепае с 6 по 8 октября - Фестиваль скорости Курземе (регион, в котором находится Лиепая), включающий в себя финальный этап чемпионата Латвии на моторных лодках.
5: Sklandrausis (Скландраусис) - популярное блюдо в Курземе. Это тарт из ржаной муки с морковно-картофельным пюре.