В Марокко сегодня завершился первый полноценный гоночный день Rally Oilibiya du Maroc – предпоследнего этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Самый длинный скоростной спецучасток гонки, длиной в 367 километров представлял собой каменистые дороги. Быстрые, скоростные трассы петляли сегодня по руслам рек, пролегали по холмам, проходили через овраги и каменистые зоны. Предельная концентрация для пилотов и штурманов, ведь изобилие камней и ям не самое лучшее место, где можно отвлекаться.
Несмотря на маршрут, средняя скорость российского экипажа сегодня превышала 100 км/ч, а порой Mini Countryman под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова разгонялся до 170 км/ч.
Владимир Васильев, пилот: “Трасса сегодня была жесткая. Горный серпантин и дорожки самые разнообразные, а судя по нашей изношенной резине, можно легко догадаться какой был характер спецучастка. Были и обгоны на трассе – Домзала долго сидел у нас на хвосте и дважды мы пропускали его. “Сентинель” очень плохо сегодня работал и чтобы подать сигнал об обгоне нужно практически вплотную приблизиться к машине, что в условиях пыльных не самое приятное. Очень устали за сегодня. Выехали из отеля в шесть утра, сейчас на часах уже тоже шесть – 12 часов за рулем, без еды…”
Арон Домзала сегодня вынужден был дважды обгонять российский экипаж. Сначала поляк влетел в яму, и Васильев обогнал пилота, второй раз Арон пробил колесо и вынужден был останавливаться и потом снова нагонять петербуржца.
Сегодняшний маршрут – это каменистые трассы, где особую важность играет умение распознать опасность и сберечь колеса по максимуму. Характер же дорог больше походил на трассы классического ралли, что дало преимущество и вдохновение пилотам, пришедшим из классики – Себастьян Лёб показал лучшее время, недалеко от него на третьей позиции расположился двукратный чемпион мира по классическому ралли Нассер Аль-Аттия, а между ними польский пилот Якуб Пшигонски.
Экипаж команды G-Energy занял четвертую позицию, поднявшись и в итоговой классификации. Проблемы с колесами сегодня коснулись многих команд: преследовавший Васильева Тен Бринке вынужден был отпустить россиян, остановившись для замены, Микко Хирвонен и Орландо Терранова также теряли драгоценные минуты на вынужденные остановки по скоростной замене колес.
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня было непросто, сложно – очень много позиций и дорожек. Те, кто ехал сегодня первыми, «открывашкой», «наелись» по полной. Нам было не просто, хоть мы и стартовали во второй десятке. Мы сразу обогнали многих, но были и неприятные места: в одной позиции, видимо там, когда то была река, но русло так заросло травой и под ней, травой, уже образовались канавы. Но какие. Глубиной с полмашины. Нам казалось что впереди идущий Арон Домзала стоял там «мордой» вниз… Под конец спецучастка мы постарались сбросить темп и быть аккуратными, что помогло нам доехать до финиша без замены колеса, сохранив их. Если бы вчера было больше времени на работу с дорожной книгой, было бы эффективнее прохождение сегодня».
Открывающим экипажем сегодня ехал знаменитый испанский пилот Карлос Сайнс, но всем, кто стартует первым сложнее с навигацией…А вот переживавший за свой выбор одиннадцатой позиции Себастьян Лёб не проиграл – ехать по следам опытных пилотов и обгонять, пусть и в пыли, задача под силу как пилоту, так и его уникальной технике – багги Peugeot 3008 DKR.
Завтра гонка пройдет в окрестностях Эрфурда и лагерь останется на месте. Начнутся первые песчаные зоны и участников порадует то, что до старта скоростного спецучастка им предстоит преодолеть всего 14 километров – в отличие от сегодняшнего дня, когда экипажи выехали до наступления рассвета, завтра можно выспаться. Тем не менее, спортивная дистанция мало будет отличаться от дня сегодняшнего - 354,35 км.
Фотография: G-Energy Team