Ралли Марокко: Африканские дожди и отмена спецучастка
07.10.2017 22:30
Просто Мария

В Марокко продолжается гонка в статусе этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Сегодня участники преодолевали скоростной спецучасток в районе города Эрфурд - 354 километра дорог по долинам, речным руслам и песчаным участкам.

17f353bdf057d86d8aa5053ce5f9d559d9294c6820c.jpg

День начался в штатном режиме, однако после преодоления лидерами половины дистанции трассы, организаторы получили запрос об отмене спецучастка – из-за обильных осадков, выпавших за день до гонки на этом отрезке, сильно разлились реки, что сделало невозможным их форсирование.

Константин Жильцов,  штурман команды G-Energy поделился впечатлениями от прошедшего дня:  «Как прошел день? Отлично и аккуратно проехали почти 170 километров вместо 354 и поехали на бивуак. Последние 10 километров из этих 170 были просто ужасными, так как после дождя, прошедшего пару дней назад, ситуация на трассе сильно изменилась. Реконессанс, который был четыре дня до старта, естественно, всего этого не видел. К примеру, по задумке, мы должны были по сухому соляному озеру проскочить на хорошей скорости, но вместо этого мы заехали туда по самый капот в грязь. Проехать надо было всего лишь километр, но выбирались мы долго. На счетчике вместо одного километра было пять – остальное добавилось на «букс». Двигались очень медленно. Очень не хотелось выходить в эту грязь из машины, но нам повезло этого не сделать и мы все-таки выехали. Через 10 километров ждал следующий сюрприз: непреодолимая речка, где уже стоял Нассер Аль-Аттия на «Тойота» и Себастьян Лёб. Мы также остановились и приняли решение, что дальше ехать невозможно».

92295634770982da478854ef94d4ad59d929730a69d.jpg

Судьи продолжают заседать и изначально решение было остановить гонку на CP1, но головка канала уехала далеко от первого пункта контроля времени и вся гонка разделилась на два лагеря: кому выгодно окончание на точке «175 км», а кому выгодно ранее – на СР1. Команды были дезориентированы: к примеру, несколько машин команды Х-Raid застряло в соляном озере, Орландо Тераннова выехав из озера, подъехал к Карлосу Сайнсу, тот рассказал, что гонка уже остановлена и можно ехать домой, и Орландо, не сомневаясь, уехал. У самого Карлоса после “грязевых ванн” обнаружились технические проблемы с двигателем, а Себастьян Лёб просто потерял ориентир и 10 минут после выезда из озерного плена искал точку.

3003d4c318ac42a0b9ae2544c374aa59d9299c48152.jpg

Владимир Васильев:  "После того как у реки, разлившийся чересчур широко из-за выпавших дождей, собралось около 15 машин, мы звонили организаторам и было принято решение прекратить спецучасток и экипажи начали выбираться в сторону асфальтовых дорог”.

До того как гонка уперлась в последствия природных явлений, результаты у первой десятки участников были довольно плотными – обилие прямых участков заставляло всех держать темп и высокую скорость. Многие умудрялись разгоняться до “отсечки”, этакая  “гонка моторов” по марокканским равнинам.

Вечером оргкомитет Rally Oilibiya du Maroc разобравшись с протестами, принял решение "обрезать" сегодняшний спецучасток по СР1. В итоге, экипаж Владимира Васильева находится на девятой позиции абсолютного зачета  по итогам трех дней.

Завтрашний этап по плану разделен на две части - в маршруте на воскресенье запланированы, песчаные дороги,  долины, пальмовые рощи, первые дюны и песчаные кратеры. Всего 595,7 километров маршрута для испытания себя на прочность.

Фотографии:  G-Energy Team

e639c2cc11fdb7b4d7b0663867740859d929bcd2dda.jpg

Добавить комментарий