Российский экипаж под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова занял пятое место на этапе Кубка мира по ралли-рейдам в Марокко.
Продолжительный ралли-рейд (с 4 по 10 октября) завершился сегодня в Эрфурде. Экипаж команды G-Energy вел упорную борьбу, на равных сражаясь с участниками, выступающих за заводские команды.
Пятый, заключительный этап гонки насчитывал 230 километров, из которых на долю скоростных дорог пришлось всего 190. Сегодня были и высохшие русла рек, быстрые каменистые дорожки и гигантские дюны. Трассы проходили в окрестностях Мерзуги, где, в основном сухой, покрытый трещинами грунт. Песчаных барханов тут не так много, но их размер впечатляет. Эрг-Шебби – огромный массив (50 на 5 км) дюн высотой до 350 м. Штурмовать эти небоскребы из песка, и пытались участники ралли-рейда. На финишной прямой их ждали 20 километров скоростной дороги, где можно было наверстать упущенное в песках время.
Первое место в абсолютном зачете гонки заняли Нассер Аль-Аттия и Матью Бомель на Toyota. Многократный чемпион мира и победитель Дакара, Нассер почти на 8 минут объехал заводскую команду “Пежо” и хедлайнера французской команды, девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба. Третье место отвоевал испанец Нани Рома, выступающий на автомобиле подготовки мировой команды X-Raid, четвертую позицию занял Якуб Пшигонски, который весь год вел борьбу за титул Обладателя Кубка мира по ралли-рейдам с Нассером Аль-Аттия. На этом этапе Нассер и Метью упрочили свои позиции и однозначно стали победителями сезона и обладателями Кубка мира сезона 2017.
Владимир Васильев: «Сегодня было чуть-чуть дюн, много быстрых дорожек. Была огромная впечатляющая дюна, с небоскреб высотой. Но мы все объезжали её. Сегодня все было прогнозируемо и ожидаемо. Самым сложным днем этой гонки был первый день. Его сделали довольно продолжительным, более 380 километров, которые мы стартовали, не «вкатившись». Это было утомительно и тяжело физически. Дальнейшие дни уже не казались сложными, плюс еще и спецучастки сократили. Не могу сказать, что гонка выдалась сложной, но я люблю Марокко и всегда стараюсь проехать это ралли, еще и как подготовку к зимнему «ДАКАРу» или «Африка Эко Рейс».
Константин Жильцов: «Здесь всегда была не простая навигация, а в этом году она усложнилась из-за нововведения организаторов, связанных с дорожными книгами, когда перед первым и пятым этапом нас заставляли работать с ними ограниченное время, впопыхах. Сегодняшний день и трассы готовила другая бригада, нежели в предыдущие дни, дорожная книга очень отличалась. Но хуже, что не бились позиции и не соответствовали действительности. Это не только мое мнение, многие штурманы сегодня были недовольны. Но мы на финише, результат получен, а после долгого перерыва мы отлично выполнили все задачи. Спина у Владимира, судя по тому, как он ходит и бегает, уже лучше, реабилитация после аварии почти завершена. Ну, а то, что мы давно не ездили, сказалось на нашем результате – пятое место».
Впереди в календаре Кубка мира по ралли-рейдам этап в Португалии, а дальше рейдовый сезон подойдет к кульминационной точке и самому ожидаемому событию года – два великих марафона стартуют зимой в Африке и Южной Америке. На какой континент отправится для участия в гонке команда G-Energy, на Дакар или на “Африка Эко Рейс”, болельщики узнают в ближайшее время.
Фотографии: G-Energy Team