Сезон в чемпионате Европы по ралли завершился на прошлой неделе в Латвии. Российская команда Russia Performance Motorsport окончила сезон с бронзовыми медалями. Алексей Арнаутов, штурман Алексея Лукьянюка, поставил на полочку свой третий кубок за карьеру в европейском первенстве – третье место по итогам года в абсолютном зачете серии. Экипаж Сергея Ременника и Марка Розина из Екатеринбурга стали бронзовыми призерами чемпионата Европы в классе ERC2 – Production, Алексей Лукьянюк получил седьмой трофей имени Колина МакРея за 2017 сезон – за волю к победе и наиболее зрелищное пилотирование.
Финальный этап сезона закончился сходом экипажа двух Алексеев, и во второй день ралли команда была представлена в гонке лишь экипажем Сергея Ременника и Марка Розина, который занимал десятое место в абсолютном зачете и продолжал борьбу за подиум в «серийной» категории ERC-2. Не обошлось без целой серии неприятных событий – «счет открыла» авария латыша Яниса Воробьевся (лидера гонки в зачете ERC-2), вылетевшего на первом же утреннем спецучастке… Вскоре после этого проблемы подстерегли и Ременника, который на СУ-10 вынужден был менять пробитое колесо. Оно вроде бы не критично спускало по ходу движения, но, после трамплина, поведение автомобиля вызвало опасения. Экипаж остановился для замены и потерял почти четыре минуты – все это сразу отбросило его со второго на четвертое место в своей категории.
Сергей Ременник, Mitsubishi Lancer Evolution, зачет ERC2: «Сезон сложился не так, как мы планировали - хотелось показать более высокий результат. Конечно, если сравнивать нас с постоянными участниками класса, то в Лиепае мы ехали быстрее, но заслуга лишь в том, что мы более квалифицированы на гравийных гонках. Самая большая ирония в том, что в начале года мы делали основную ставку на гравийные этапы, а все зачетные очки смогли получить на асфальтовых ралли, где наш опыт был минимален. Первые «гравийные» очки мы получили за последний этап – ралли «Лиепая».
Суммируя итоги сезона, могу отметить, что мы получили очень много информации к размышлению. Сейчас нужно, чтобы немного утихли эмоции, и появился новый регламент 2018 сезона, чтобы сформировать взвешенное решение о планах участия нашего экипажа в следующем гоночном сезоне. Мы ведем переговоры с «Евроспорт» о привлечении большего числа участников в наш зачет, чтобы сделать его более интересным, у нас много предложений. Наше решение об участии зависит, в том числе, от того какие изменения будут внесены в регламент ERC2.
Я бы хотел сказать слова благодарности всем, кто нас поддерживал. Безусловно, результат сезона – это не только результат нашего экипажа, но и результат тренерской работы Алексея Лукьянюка, результат команды Prospeed, которая обслуживала спортивный автомобиль и проехала с нами от самой западной до самой восточной точки Европы. Хочу сказать спасибо семьям, которые с пониманием относились к нашему отсутствию. И работе, которая так же «относилась с пониманием» и позволяла отлучаться на европейские вояжи. Я счастлив, что сезон закончился. Но, по прошествии суток после финиша гонки, уже стало немного грустно и хочется снова за руль, чтобы «промчать» что-нибудь еще».
Сейчас можем вкратце подвести итоги чемпионата Европы в некоторых номинациях. В абсолютном зачете чемпионом стал поляк Каетан Каетанович, завоевавший третий титул подряд (145 очков); экипаж сборной России по ралли в лице Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова набрал 73 очка (победа в Испании, второе место в Чехии) и завершили сезон на четвертом (Лукьянюк) и третьем месте (Арнаутов) в абсолютном зачете; Сергей Ременник и Марк Розин завоевали третье место в ERC-2 (114 очков, четыре подиума), а чемпионом в «серийной» категории стал венгр Тибор Эрди.
Алексей Лукьянюк, Ford Fiesta R5, зачет "Абсолютный, ERC": «Сезон был не очень, но были в нем и хорошие моменты, поскольку мы остаемся в чемпионате Европы. Плюсы сезона в том, что в нас верят и у нас появились новые партнеры, за что им огромное спасибо. К нашему счастью, это мудрые и великодушные люди, которые видят то, что наши ошибки это не безбашенная езда и отсутствие ответственности, а скорее стечение обстоятельств. С нами по-прежнему RPM, Qiwi, Pirelli, Hortex, Coolstream, H-Racing и многие другие, кому мы безмерно благодарны. Понятно, что человеческий фактор был, есть и будет, но, тем не менее, в этом году с нами происходили самые неожиданные вещи. Не могу сказать, что мы едем за гранью и только и делаем что рискуем, из-за этого и падаем. Нет, резерв есть. Будем еще больше внимания обращать на психологию, бдительность, концентрацию внимания на таком уровне. На следующий год есть планы снова ввязаться в бой и проехать сезон в европейском первенстве. Планируем большую работу на всех фронтах – сбор бюджета, работа с командой, приведение себя в тонус. Этот позитив меня мотивирует, и мы ждем нового сезона».