В пятницу в Республике Ингушетия стартовала заключительная гонка сезона. Утренняя часть дня была отведена для проведения технических проверок соревнующихся автомобилей, а у экипажей было запланировано время для ознакомления с двумя спецучастками вблизи Магаса, остальные трассы ралли участники записали накануне.
Несколько тысяч зрителей вышли на площадь у Башни Согласия, чтобы приветствовать участников ралли «Ингушетия 2017». Церемония торжественного старта началась с выступления звезд эстрады Республики. Затем для приветственного слова на сцену поднялся Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, особо отметив, что раллийные соревнования дают импульс развитию спортивного туризма, а это важный аспект для развития экономики Республики.
Хамран Мерджоев - вице-президент Федерации автомобильного спорта Ингушетии традиционно поддерживает ралли на родине личным примером участия. Вместе с ним, стартовый подиум пересекли 28 экипажей. Старт экипажам давали Глава Республики и депутат Государственной Думы Российской Федерации под аплодисменты зрителей. Благодаря прямой трансляции, каждый мог увидеть церемонию торжественного старта, не только присутствуя у Башни Согласия, но и в телевизионной трансляции по телеканалу НТРК "Ингушетия", входящему в состав пакетов спутникового вещания «Триколор».
Первый спецучасток ралли стартовал в непосредственной близости к Башне Согласия, по соображениям безопасности организаторы чуть сократили дистанцию от первоначально планировавшейся. И первым «отличившимся» со знаком минус стал экипаж автомобиля под стартовым №8. В километре от старта ССУ-1 «Магас» Сергей Пиджаков пристроил на бок свой Lancer. Лучшее время на спецучастке показал Илья Лотвинов, Григорий Трегубов финишировал со вторым временем, отстав от Лотвинова на 0,9 секунды. Затем так же плотно, на финиш прибыла другая пара соперников Александр Осипов «уехал» от Игоря Буланцева всего на 0,4 секунды. После финиша спецучастка канал не досчитался Евгения Чукова, на Subaru Impreza под номером 9 «срезало» привод. Линию финиша второго спецучастка четверка «полноприводников» пересекла в таком же порядке результатов, а в пятерку лучших абсолютного зачета вклинился Дмитрий Воронов на ВАЗовской технике, отстав от Игоря Буланцева на 7,1 секунды.
Увы, второе прохождение участка «Магас» вычеркнуло из борьбы одного из четверых претендентов на подиум – перебрав со скоростью Илья Лотвинов перевернул Mitsubishi Lancer аккурат в том же месте, где только-только поставили на колеса автомобиль Пиджакова и успели откатить его на пару метров в сторону. Экипаж отказался воспользоваться возможностью стартовать по системе «супер-ралли». Теперь претендентов осталось ровно по количеству мест на подиуме.
Лидером дня стал Пермско-Екатеринбургский экипаж на желтой Subaru Impreza под управлением Григория Трегубова - он обогнал петербуржца Александра Осипова всего лишь на 2,2 секунды. Игорь Буланцев замыкает тройку лидеров с отставанием в 15,2 сек.
Лучшим моноприводным экипажем стал Дмитрий Воронов из Санкт-Петербурга, а ингушский экипаж под управлением Хамрана Мержоева финишировал лишь 24 в абсолюте. Не повезло Евгению Сорокину - в результате поломки двигателя после ССУ-3 на раритетном ВАЗ-2101 экипаж оформил сход. Сергей Пиджаков и Евгений Чуков намерены стартовать в субботу по «супер-ралли».
Субботним утром участники переместились из Магаса в окрестности Ачалуки, Карабулака и Аки-Юрта, где им предстояло проехать шесть спецучастков. В 20:00, после заключительных четырех спецучастков, расположенных на дороге от Терского хребта к долине реки Терек, в Малгобеке прошла церемония экспресс-награждения ралли прямо на финишном подиуме.