В Малгобеке наградили победителей финального этапа Кубка России – ралли «Ингушетия 2017». Обладателем первого места абсолютного зачета стал экипаж из Санкт-Петербурга Александра Осипова и Александра Андреева.
Однако награждению с красочным фейерверком в субботний день предшествовали 102,6 километров «боевой дистанции» по трехмерным и требовательным гравийным дорожкам. Второй день ралли состоял из трех секций и 10 специальных участков. Первым сообщением с утреннего СУ было: - «Цуканов – крыша». Экипаж челябинцев Игоря Цуканова и Алексея Игнатова на ВАЗ-2108 претендовал не только на подиум в зачете 2000Н, но и боролся за улучшение позиции в итоговой классификации сезона, но, к сожалению, выбыл из борьбы на СУ «Барсуки» после переворота автомобиля через крышу. На СУ-7 выбыл из борьбы за награды абсолютного зачета семейный дуэт Игоря и Яны Буланцевых, в результате вылета с трассы задняя часть Mitsubishi Lancer Evo X основательно «помялась». На этом счет сошедших экипажей-фаворитов не остановился. Григорий Трегубов на Subaru Impreza не корректно вошел в поворот на восьмом спецучастке, в результате чего сделал несколько оборотов и приземлился в тернистые заросли кустарника. До этого момента Григорий стабильно удерживал лидерство гонки, но дальше «пальма первенства» перешла к оставшемуся претенденту на высшую награду серии – Александру Осипову. Оценив отставание от преследователей, которое составило к тому моменту 2:05,3 минуты, экипаж двух Александров включил режим «на доезд», чтобы избегать проблем и гарантированно добраться до финиша ралли.
Александр Осипов, победитель ралли: «Мы еще до сих пор не осознаём, что выиграли гонку. Видимо настолько привыкли в этом году получать награды за вторые места, что победа пока не ощущается в полной мере. Очень жалко, что не получилось борьбы со всеми достойными участниками, хотя, если бы Григорий не сошел на восьмом спецучастке, то в борьбе с ним и мы могли бы не доехать. Даже в отсутствие жесткой конкуренции, мы не раз свешивались в обрыв и неизвестно чем бы для нас закончилась эта гонка. Посмотрим, может быть, когда мы попадем на бал Чемпионов (ежегодное награждение РАФ по итогам года) – возможно там, наконец, и осознаем в полной мере радость от победы в гонке, которая стала для нас главной победой в сезоне».
Лучшими в моноприводе стали петербуржцы – Дмитрий Воронов и Александр Даниловский, но поскольку Дмитрий – пилот листа приоритета РАФ, очков в зачет Кубка России он не получает. Фактическим победителем в зачете 2000Н Кубка России стал экипаж Николая Копырина и Юрия Прасолова. Триумфатором в младшем моноприводном классе стал экипаж с берегов Невы – Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня.
Ингушетия прощается с участниками авторалли до следующего года, но уже начинает готовиться к следующему сезону – благодаря помощи всех ведомств и служб республики, Правительство Ингушетии приняло решение проводить здесь ралли и в следующем году. Республика настроена на продолжение традиции принимать этапы Чемпионата и Кубка России на своей гостеприимной земле.
Победители ралли «Ингушетия 2017»:
Абсолютный зачет:
1. Осипов Александр / Андреев Александр
2. Савенко Алексей / Кузьмин Андрей
3. Воронов Дмитрий / Даниловский Александр
Зачет 2000Н:
1. Воронов Дмитрий / Даниловский Александр (гонщик листа приоритета РАФ)
2. Копырин Николай / Прасолов Юрий
3. Зыков Андрей / Чигир Андрей
Зачет 1600Н:
1. Терентьев Сергей / Бойкиня Сергей
2. Дуденков Александр / Габдуллин Ренат
3. Чернов Леонид / Климашевский Виктор