С 15 ноября 2017 года знаменитая рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского переедет на новую сцену Театра мюзикла и будет идти в обновленном здании легендарного кинотеатра «Россия».
Спектакль 26 ноября отметит на новой площадке свое 100-е представление. Первый блок показов продлится до 3 декабря.
Премьера рок-оперы состоялась в Театре мюзикла в марте 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа Федора Достоевского. Спектакль уже посмотрели более 90 тысяч зрителей.
Рок-опера «Преступление и наказание» — это современный взгляд на классический роман. Режиссер Андрей Кончаловский переносит героев в Петербург конца ХХ века, где, так же как и во времена Достоевского, героев мучают проблемы человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга.
Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока.
«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта, — говорит о постановке режиссер Андрей Кончаловский, — тут нельзя ошибиться, тут трудно скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей».
В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» (Мария Биорк, роль Сони) и «Работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев).
В спектакле заняты артисты: Станислав Беляев, Денис Котельников, Александр Казьмин, Александр Бобров, Мария Биорк, Галина Безрук, Александр Маракулин, Евгений Вальц, Ефим Шифрин, Владимир Ябчаник, Максим Заусалин, Антон Дёров, Антон Аносов.
В постановке также используются масштабные декорации и визуальные технологии, которые добавляют зрелищности и являются инновационными для российского театра. Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили, активно сотрудничающего со многими театрами мира. Компания, строившая декорации, работает с британским Национальным театром, Национальной оперой и другими театрами лондонского Вест-Энда.
Стены-трансформеры превращаются то в городские улицы, то в тоннель метро, то в квартирки Раскольникова и Сони, в которых присутствует неповторимый дух Петербурга. А для реализации уникального мультимедийного приема, при котором динамичное изображение проецируется на движущиеся декорации, в спектакле используется 12 проекторов. До настоящего момента подобная технология применялась режиссерами только для постановки больших шоу — таких как концерты мирового тура Мадонны и спектакли Cirque du Soleil.
«Замечательная музыка, прекрасно поют артисты, — оценил спектакль на премьере композитор Максим Дунаевский. — Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее».