Билеты на 3D-шоу родоначальников электронной музыки, немецкого квартета Kraftwerk, которое состоится 13 февраля 2018 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве, будут продаваться на блокчейне.
Об этом договорились концертное агентство TCI и билетная платформа Tickets Cloud, которая разработала блокчейн-платформу Crypto.tickets. Впервые в мире билеты на столь масштабное культурное мероприятие будут продаваться на базе технологии распределенного реестра.
Уже более сорока лет назад Kraftwerk поняли, что компьютер - будущее человечества, и в большем, чем кто-либо, объёме начали использовать его в своем творчестве. Считается, что именно они явились родителями стиля электро, а многие полагают, что Kraftwerk виновны даже в появлении техно. Неудивительно, что именно на их концерт билеты будут продаваться с использованием технологии блокчейн. Однако продажа криптобилетов – это не только визионерская позиция самих Kraftwerk.
Использование блокчейн в концертной индустрии позволит решить целый ряд проблем: спекуляции на вторичном рынке, мошенничество и подделка билетов, неполная реализация билетов и отсутствие единого механизма возврата. Для России проблема также крайне актуальна. Продажи до 20% билетов в самые популярные театры Москвы уходят на вторичный рынок, где риск покупки поддельных билетов повышается многократно.
Мошеннические схемы встречаются по всему миру: в 2016 году поддельные билеты продавались на концерты Адель, Джастина Бибера, а руководство итальянского футбольного клуба Ювентус выпускало в продажу билетов больше, чем позволял стадион.
Пользуясь технологией блокчейн, зритель может быть на 100% уверен, что билет получит только он. Все сделки заключаются и «хранятся» в распределенном реестре. Билет по-прежнему можно подарить, продать на вторичном рынке или вернуть, однако главная особенность заключается в том, что благодаря блокчейн всегда будет видна его история (путь) и информация обо всех его владельцах. Помимо прочего, блокчейн решает вопрос незаконного копирования и создания поддельных билетов.
“Сначала у нас был бумажный билет, потом - электронный, и теперь мы переходим к криптобилетам. Kraftwerk стали пионерами целого пласта современной культуры, и продажа криптобилетов именно на их концерт – символичное событие”, - говорит Егор Егерев, основатель Tickets Cloud и блокчейн-платформы Crypto.tickets.
"Технологии не стоят на месте и появление криптобилетов решают самые актуальные проблемы индустрии: подделки и мошенничество, а также спекуляция на вторичном рынке. TCI всегда старается быть "в теме" и с удовольствием осваивает новые технологии, которые помогут нам и зрителям чувствовать себя в безопасности и идти в ногу с 21 технологичным веком", - комментирует финансовый директор TCI Николай Синицын.
Купить блокчейн-билеты можно на сайте:
Весь мировой рынок распространения билетов на спортивные и массовые мероприятия можно условно разделить на первичный и вторичный. По данным International Ticketing Yearbook, в 2016 году оборот от продажи билетов на первичном рынке составил $30 миллиардов, с лидирующей долей билетов в театр, на вторичном — $8,9 миллиардов с лидирующей долей билетов на спортивные мероприятия. При этом к 2021 году ожидается увеличение объемов как первичного, так и вторичного рынков — на 13 и 20% соответственно.