Со 2 декабря в Москве и с 10 декабря в остальных городах проекта в кинотеатрах начинаются показы балета "Лебединое озеро" в постановке Рудольфа Нуреева. Запись трансляции из Оперы Бастилии.
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, давно стал легендой сам по себе – вряд ли среди образованной публики найдётся человек, который не знал бы его хотя бы по названию.
Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Премьера балета состоялась в 1877 году на сцене Большого театра, однако истинное признание он получил только в 1895, когда Мариус Петипа представил в Мариинском театре свою собственную хореографическую интерпретацию, ставшую теперь классической. С помощью Льва Иванова Петипа поставил величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей.
Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению партитуры.
«Для меня “Лебединое озеро”– длинное мечтание принца Зигфрида. Он насытился романтическими чтениями, возбудившими его жажду бесконечности, и не признаёт действительности власти и свадьбы, к которым его обязывают воспитатель и мать.
Чтобы избежать предполагаемой мрачной судьбы, он придумывает призрак озера, символа того места, к которому он стремится. В мыслях у него возникает идеализированная запретная любовь. (Белый лебедь – неприкасаемая женщина. Чёрный лебедь – обратное, так же, как и зловредный Ротбарт является извращённым образом воспитателя, Вольфганга).
Поэтому, когда сновидение исчезает, разум принца не может выжить». – Рудольф Нуреев.
Заглавные партии в парижском спектакле 2016 года исполняют звёзды Парижского балета Амандин Альбиссон и Матьё Ганьо.
Показы в записи пройдут в Москве со 2 декабря 2017 года. В остальных городах проекта с 10 декабря 2017 года.
География проекта: Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Самара, Санкт-Петербург, Сургут и Реутов.
Показы проходят в кинотеатрах сети «Каро Фильм», кинотеатре «Star&Mlad» (Воронеж), киноцентре «Родина» (Санкт-Петербург), киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург) и «Центре документального кино» (Москва).
Показы балета театра Opera National de Paris "Лебединое озеро" в России представляет OperaHD.
Лебединое озеро
Балет в четырёх действиях
Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф: Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
Художник-постановщик: Эцио Фриджерио
Художник по костюмам: Франка Скуарчапино
Художник по свету: Виницио Кели
Дирижёр: Велло Пяхн
Действующие лица и исполнители:
Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон
Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
Ротбарт – Франсуа Алю
Королева – Стефани Ромберг
Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
Этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной оперы
Оркестр Парижской национальной оперы
Ведущая – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской национальной оперы
Режиссёр видеозаписи: Франсуа Руссильон
Запись спектакля от 8 декабря 2016 года