Владимир Васильев удерживает лидерство на "Africa Eco Race"
03.01.2018 23:23
Просто Мария

Владимир Васильев продолжает удерживать лидерство на ралли-марафоне "Africa Eco Race", который проходит сейчас на территории Марокко.

После вчерашнего «пристрелочного» спецучастка длинной всего в 91 километр, сегодняшний день участникам принес испытания на скоростной дистанции в 443 километра. Старт этого первого настоящего африканского этапа был дан от огромной площади песчаных массивов – Эрги-Шебби, более известного как «дюны Мерзуги». Этот знаменитый участок марокканских дюн не очень сложный. Однако каждый год отдельные участники сталкиваются с непростыми ситуациями. Сегодняшний этап показал всевозможное разнообразие ландшафта Марокко -  от степных внедорожных трасс и песчаных дюн, до хороших быстрых каменистых трасс, некоторые из них недоступны для проезда туристов и местных жителей. У спортсменов в общей сложности  вышло семь дюнных переходов, первый из которых составил около 30 км. В конце дня каменистая дорожка вывела участников в направлении Фум Згида, где уже их ждал разбитый бивуак и заслуженный отдых. Каждому запомнилось два основных момента дня – это пересечение русла реки Драа, дно которой обычно очень мягкое в это время года, и Эрги Ше-Гага, которая вышла очень коварной.

fab4db413b1c78bb4da3d3700e8e065a4d437c7af7b.jpg

Экипаж команды G-Energy прошел дистанцию первым, несмотря на сложность навигации.  Владимир Васильев и Константин Жильцов на автомобили Mini All 4Racing закончили день, уложившись в пять часов 53 минуты. Ближе всех к россиянам подобрались французы – Маттью Серрадори на багги LCR30 и Паскаль Томассе на «Оптимус». Вслед за ними на четвертую позицию вышли Андрей Рудской и Евгений Загороднюк из Санкт-Петербурга. Жерар Де Рой, выступающий на грузовике «Ивеко», которого Владимир рассматривает как основного соперника, сегодня потерял позиции, и спустился на седьмую строчку итогового протокола. Разочарованием для пилота стали проблемы с автомобилем – местные жители школьного возраста слишком активно приветствовали караван участников, разбив камнями стекла спортивного грузовика. Такая же участь постигла еще три «боевых» автомобиля.

c4f2196db65cbd952d5240f11ac9675a4d4409d0c57.jpg

Владимир Васильев,  пилот:  «Не плохо сегодня проехали первую половину спецучастка в дюнах. Впереди нас было два мотоциклиста, и какое-то время мы ехали по их следам и потеряли время, так как они забирались на вершины дюн, следуя жестко, по курсу. Решили не идти по их пути, и иногда шли по следам «открывашки». Сегодня была отличная трасса, в том числе и для багги, хотя в горной части мы отыграли у них, а вот в песках они уже показали все возможности – дюны небольшие, но прыжки после каждой значительные, что не проблема для багги. А заключительные 50 км – вообще автобан практически по солончакам».

Константин Жильцов,  штурман:  «Для нас сегодняшние дюны – особый урок. По таким дюнам, с очень высокими прыжками после них, мы еще не ездили. Пришлось непросто - быть первым автомобилем на трассе сложно. Этот кусок спецучастка не новый, он уже использовался в прошлые годы, но сегодня он был в другую сторону. Обычно в Эрге Ше-Гага запускают спортивный канал в сторону острых подъемов и плавных спусков, а сейчас запустили в обратную сторону, и ты поднимаешься, и дальше резко вниз, с двух-трех метров, о жесткий песчаный наст. Да и песок суховат».

745c01b9d3d51e226f5252ed2ea38b5a4d44278a137.jpg

Автомобиль команды G-Energy  прибыл на бивуак без повреждений - механики проводят плановый осмотр и ремонт.

Завтра, впервые за 10 лет, старт будет дан на бивуаке. Это даст участникам дополнительное время для сна и позволит техникам увидеть, как гоночные автомобили стартуют полным ходом.

Минимальные лиазоны и 440 километров скоростных дорог, где навигация и скорость будут играть важную роль – все это ожидает участников Africa Eco Race 4 января.

Фотографии:  G-Energy Team

aacc9361a6952599372fd1e685fad15a4d444b00975.jpg

Добавить комментарий