В окружении багги: Васильев уступил третий этап Серрадори, но продолжает лидировать в гонке
04.01.2018 23:08
Просто Мария

Сегодня в Марокко завершился третий этап ралли-марафона "Africa Eco Race", где принимают участие российские спортсмены.

Экипаж команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова финишировал вторым на этапе, уступив своему ближайшему преследователю Меттью Серрадори всего лишь 22 секунды. Они преодолели спецучасток длинной 400 километров за 3 часа 48 минут и 34 секунды.

b27ebfad24d9e4fcd6cef04b41beb35a4e84d681a60.jpg

Следом за Васильевым на финишном КВ отметился Реми Вотье на багги «Оптимус» и Паскаль Томассе на аналогичной технике. За быстрыми автомобилями, покорителями пустынь, финишировал первый грузовик под управлением Жерара Де Роя. Его «Ивеко» судьи назначили 30 минутную пенализацию, об обстоятельствах получения которой пока неизвестно – ближайший бюллетень будет опубликован вечером.

Сегодня организаторы дали возможность участникам поспать подольше и впервые за 10 лет существования «Африка Эко Рейс», старт спецучастка был дан прямо с бивуака.

f1b8fd80be580a7beef3fe91bf1b225a4e856604015.jpg

Сегодняшняя трасса отличалась высокой скоростью и проходила у подножия горного хребта, постепенно уводя караван гонщиков в сторону города Асса. На протяжении всего этапа участникам встречались многочисленные военные посты, а также высохшие озёра и солончаки, где возможность развить максимальную скорость на ровном покрытии позволяла получить преимущество во времени. Ближе к концу спецучастка навигация стала значительно сложнее, когда спортсмены вновь вернулись к руслу высохшей реки Драа. Финиш сегодняшнего этапа прошел на окраине города Асса, через который марафон «Африка Эко Рейс» проходит в течение последних 9 лет.

Караван движется на юг и температура воздуха постепенно повышается – ночи становятся менее холодными.

На вечернем брифинге организаторы настоятельно рекомендовали всем участникам стараться не отклоняться от маршрута, призывая быть бдительными на четвертом и пятом гоночном этапе. Близость границы с Алжиром вынуждает не съезжать с дороги и, в целях безопасности, не уходить с гоночного маршрута или маршрута ассистанс.

e4b7de3e67db79f8b0079dbe03563d5a4e8598a62d3.jpg

Владимир Васильев,  пилот:  «Сегодня, по сравнению со вчерашним днем – не так тяжело, но тем не менее, проехали 400 с лишним километров сплошных камней. Не было ни одной дорожки без камней – сплошное марсово поле, ехали как по другой планете. В целом, проехали хорошо, но если посмотреть на наши колеса, то будет все понятно, чего нам это стоило, и какая была дорога. Прямо в финишном створе у нас разорвалось колесо. Метью Серрадори привез нам почти 20 секунд, шел за нами, видел нашу пыль. Учитывая, что дорога сегодня сложная, мы несколько раз сбивались с курса в поисках трассы, а он по нашей пыли и следам шел более уверенно и быстрее. Мы снова сегодня были первыми автомобилями на трассе, впереди нас только мотоциклисты, но по ним ориентироваться не вышло – не видно следов. Навигация сегодня тоже была не простая».

Константин Жильцов,  штурман:  «Отлично сегодня промчали, хотя достаточно сложная навигация была. На солончаке нас догнал Серрадори – разница в скорости багги и нашего дизельного «мини» существенна, багги позволяет себе разгоняться под 200 км/ч. Он увидел нашу пыль и так и ехал дальше. В этом плане вышло не очень – мы думаем, не догони он нас, он бы заблудился. А в остальном - машина целая, если не считать, что пробили колесо прямо на финише. Очень каменистая сегодня была трасса, мы ехали и берегли колеса, так как приехать без «пробоя» сегодня смогли не все. Завтра поедем спокойно за «открывашкой» Серрадори».

Завтра марафонцам предстоит самый длинный спецучасток гонки – 497 километров придется экипажам мчать на максимальной скорости, не теряя концентрацию и не забывая о навигации. Это все равно, что доехать от Москвы до Череповца, с той лишь разницей, что ехать надо на максимально возможной скорости и совсем не по гладкому асфальту. На пути гонщиков встретятся и высохшие русла рек, и песчаные дюны, долины и вади, где найти трек и не заблудиться будет крайне нелегко. Обещанный спецучасток рискует стать наиболее сложным для штурманов, но как будут обстоять дела в канале, мы сможем узнать только завтра.

Фотографии:  G-Energy Team

1d35f5badcc66659fdfde5bcf0a2115a4e85b6bb932.jpg

Добавить комментарий