Команда «Маз-Спортавто» стартовала 6 января на 40-м по счету ралли-рейде «Дакар», который проходит с 6 по 20 января 2018 года в Южной Америке. Белорусские экипажи выступят на трех спортивных грузовиках подготовки Минского Автомобильного завода при поддержке компании «Газпромнефть - смазочные материалы», представляющей бренд премиальных масел G-Energy.
«Все три экипажа способны бороться за попадание в Топ-10. На «Дакаре» мы настроены ввязаться в борьбу за подиум. Для этого у нас всё есть – гонщики и техника готовы к испытаниям», – подчеркнул руководитель команды Сергей Вязович.
На «Дакар» отправилось около 30 сотрудников Минского автозавода, в том числе пилоты, штурманы и механики. Состав гонщиков остался прежним. Лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В третьем экипаже будут Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.
Грузовые спорткары, на которых выступят белорусы, практически не изменились за год: специалисты только поработали дополнительно над двигателем и трансмиссией. Поскольку часть маршрута пройдет на высоте свыше 5 тысяч метров над уровнем моря, гонщики еще в Минске готовились в барокамерах к условиям высокогорья.
«Дакар-2018» станет одним из самых сложных ралли-рейдов за последние годы. Протяженность скоростных участков составит рекордные 4 тыс. км. Ралли-рейд пройдет по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.
Белорусам предстоит соревноваться с известными мировыми командами. В частности, «Камаз-Мастер» выставит на гонку четыре экипажа, в гонке также примет участие команда Petronas Iveco, хотя сам Жерар Де Рой предпочел «Дакару» ралли Africa Eco Race, которое также проходит в январе. Среди соперников будут экипажи Man, Tatra и Renault.
В марафоне «Дакар» белорусы выступают уже в седьмой раз. Предыдущий «Дакар» стал самым успешным в истории команды. Тогда экипаж Александра Василевского занял 6-е место, а всей команде удалось благополучно добраться до финиша.
Александр Василевский: «Выхожу на старт с хорошим настроением. В этом году подготовились нормально – съездили на тренировку, посмотрели перуанские пески, вспомнили все, тренировка прошла хорошо. Я уже здесь в третий раз, в Перу и, надеюсь, что в этом году все будет хорошо".
Сергей Вязович: "У нас прошли окончательные административные и технические проверки – работоспособности приборов, наличия экипировки. Машины мы поставили в закрытый парк, откуда мы стартовали на торжественный подиум и пролог. Также пару дней назад у нас прошла однодневная тренировка, как и у многих команд – выезд в пески для адаптации к местности и проверки машин после месячного путешествия на пароме. У нас в этом году большая команда – 31 человек, включая гоночные экипажи".
Алексей Вишневский: «Самым сложным был первый «Дакар», сейчас я здесь во второй раз и не могу сказать что легче – груз ответственности лежит на команде большой. Цель поставлена и нам надо ее достичь любой ценой. У меня не так много опыта езды по пескам и сейчас первая половина гонки как раз пески и дюны. Будем надеяться, что все получится, так как мы проехали «Шелковый путь» и китайскую часть довольно успешно, без происшествий и застреваний. А в Китае были высокие дюны. Погода радует, не жарко, что в радость для всех участников. Постепенно вливаемся, как только стартанем, все мысли об адаптации пропадут, будет одна цель – финиш».
После церемонии торжественного старта в Лиме, экипажи «Маз-Спортавто» отправились в сторону города Писко, где после продолжительного лиазона в 241 километр им предстояло первое сражение – короткий спецучасток по песчаным дюнам заставил болельщиков понервничать. Всего 31 километр, но довольно непростой дистанции – высокие и жесткие дюны. Сергей Вязович первым из команды добрался до финиша, очень гладко прошел, в хорошем темпе, нигде не запнувшись. По итогам дня он занял 6 позицию в зачете «грузовики».
Сергей Вязович: «Не рисковали, но держали хороший темп. Пески широкие, не узкие, не затычные и мы много использовали езду боком – приятно было ехать. Нам знаком этот участок – мы ехали его в 2013 году, но в обратную сторону».
Алексей Вишневский обосновался на 10 позиции, а Александр Василевский пересек финишный створ спецучастка вслед за своим сокомандником на 11 позиции. Лучшее время на спецучастке закрепил за собой чешский пилот Алеш Лопрайш, уложившись в 25 минут и 15 секунд на 31 километре дистанции.
7 января экипажи отправились на кольцевой спецучасток протяженностью 267 км в окрестностях Лимы на 90% проходящий по бездорожью. Преодоление песчаных дюн и навигация – основные элементы этого дня.
Фотографии: G-Energy Team