Непростой второй спецучасток на ралли-марафоне “Дакар” подготовили организаторы для участников юбилейного издания. В отличие от предыдущих лет, в этом сезоне решили сразу начать гонку с тяжелых трасс.
267 километров полного бездорожья, где большая часть маршрута пришлась на песчаную секцию – вот примерное описание сегодняшней скоростной секции.
Экипажи “Маз-Спортавто” добрались до финиша, а Алексей Вишневский и Сергей Вязович закончили второй спецучасток на шестом и седьмом местах соответственно.
В первую десятку не удалось попасть Александру Василевскому – у него вышел из строя турбокомпрессор, что откинуло экипаж на несколько позиций вниз, где отрыв от лидера составил почти пять часов.
Сергей Вязович: “Сегодня был сложный этап, практически со старта пошли большие дюны. Выходили мы с них редко и то - либо на феш-феш, либо на твердую, неровную дорогу в один знак. Поэтому, времени на отдых не было, плюс много кто, включая и нас, подсели в песках. Я «посадил» машину вдоль пика, сами выехать не смогли, и нам очень повезло, что Алексей Вишневский ехал рядом с нами. Выдернул нас. Было много мелких ошибок, например, забирались на дюну не с первого раза, но все это - лишь потеря времени.
Алексей Вишневский хорошо шел в начале спецучастка в тройке лидеров, но под конец увлекся борьбой с Дмитрием Сотниковым и они вместе уехали с трека перед самым финишем, что стоило потерянных минут.
Экипаж Александра Василевского получил нежданный “подарок” – вышел из строя турбокомпрессор. Своими силами ребята произвели ремонт на трассе, заменили узел и поехали дальше. Но поломка возникла снова, и пришлось проявить смекалку, замкнув систему так, чтобы использовать лишь одну турбину. Трасса сложная и добраться до финиша им удалось позже всех.
Организаторы с первого этапа задали высокий темп и сложность, направив марафонцев в пески. Сегодняшний песчаный этап сразу расставил всех на свои места по силам и опыту. Конечно, вмешательство технических проблем, как турбокомпрессор, расстраивает, но тем не менее, отрывы на данный момент не большие – десятка лидеров уложилась в получасовой интервал, в отличие от Аргентины, где разрывы между лидерами могут достигать получаса. Досталось сегодня лидерам: Ван Дер Бринку и Антону Шибалову, а Айрат Мардеев уложил Камаз на бок… Пока в эту борьбу не вмешались экипажи из второй десятки, что зачастую бывает в аргентинской части маршрута, и тогда, поймав какую-то мелкую проблему, приходится в пыли обгонять более медленные экипажи с высоким риском. Сегодня все ехали в свою силу и для Мазов эта трасса позволяла многое. По словам Сергея Вязовича “если мы видим следы грузовика, мы позволяем себе ехать по нему, не задумываясь – Маз способен здесь на большее. Единственное, у нас небольшой опыт тренировок в межсезонье, мы ещё допускаем мелкие ошибки, что мешает темпу”.
Алексей Вишневский: “Пару раз не подымались на дюны – были иногда такие сыпучие пески, когда машина просто проваливалась сильно. Шли в своем темпе, помогли Сергею Вязовичу, и даже были в “тройке”, но потом немного поблуждали. Говорят, завтра будет день сложнее. Здесь все, наоборот, по сравнению с «Шелковым путем», где мы начали в России по полям, далее казахские степи и на сладкое оставили самую сложную часть маршрута – пески. Тут нас сразу бросили в пекло и Аргентинская часть, где все полегче, останется на заключительные дни. Посмотрим, что будет в 2018, ведь «Шелковый путь» тоже будет в обратную сторону».
Александр Василевский: «После поломки турбокомпрессора нам оставалось еще 120 километров до финиша и мы ехали с одной турбиной. Мне нравятся пески, уверенность не пропала и весь свой опыт применили – в воронки не спускались, время потеряли, но мы на финише. Еще вся гонка впереди. Мы ехали из-за нашей поломки медленно, уже в конце канала и, надо отметить, что народу сидело в песках много – грузовики, внедорожники, мотоциклы… Выезжали к финишу мы уже в темноте».
8 января по плану снова день для любителей бездорожья – как обещают организаторы, «ветераны» ралли начнут разогреваться, а вот для новичков, часть из которых уже будут испытывать определённые трудности, спецучасток может стать изматывающим. Маршрут из Писко в Сан Хуан де Маркона придется на 207 километров лиазона и 295 километров скоростной секции.
Фотографии: G-Energy Team