Ралли-марафон «Дакар» проходит в Южной Америке и позади всего лишь три спецучастка. Но в отличии от прошлых изданий южноамериканского марафона, эти три дня стали самыми насыщенными за всю историю. Количество сходов и поломок в этом году бьет рекорды.
Организаторы подготовили для юбилейного издания сложный маршрут, который оценили не только новички, но и «ветераны». Первый и второй этапы выдались колоссальными по сложности и нагрузкам, подтверждением тому стало немалое число выбывших участников.
Многие из мировых пилотов уже после второго полноценного этапа имеют большие отставания в минутах от лидера. Третий этап и третий спецучасток не стали исключениями – перуанские пески многим запомнятся своей сложностью и непростой навигацией. Количество участников грузового зачета, где принимает участие команда «Маз-Спортавто», изрядно сократилось – на старт третьего дня вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Трудности испытывали пилоты с мировыми именами: Тони Генугтен положил свой грузовик «Ивеко», Мартин Ван Ден Бринк (Mammoet Rallysport) и Дмитрий Сотников («Камаз-Мастер») теряли драгоценные минуты в поисках курса, технические проблемы были у других экипажей команды «Камаз-Мастер», на устранении которых также пришлось потерять время в песках.
Не все гладко прошло и в белорусской команде. Сергей Вязович, пилотируя грузовик Маз под стартовым номером 518, не смог с первой попытки взять дюну и «уложил» машину на бок прямо перед самым финишем спецучастка. Сергей отлично прошел первую часть дистанции, стартовав за Алексеем Вишневским, где-то в середине спецучастка была непростая навигация - именно там перевернул грузовик Ван Генугтен. Вязовичу пришлось долго искать трек и даже не в одиночестве – в поисках нужного курса в этом месте собралось много грузовиков – Ван Дер Бринк, Вязович, Вишневский, Сотников...
Сергей Вязович, пилот: «Мы вышли первыми на курс, Алексей Вишневский поехал за мной, а остальные подсмотрели куда мы выдвинулись, но мне удалось оторваться от троицы. Ехали комфортно - берегли машину для заключительных 50 километров дюн, которые также проехали аккуратно. Для нас спецучасток прошел очень чисто, практически нигде не штурмовали дюны со второй попытки, редко уходили на второй круг, что вылилось в неплохое время. Чуть менее километра до финиша была точка "дюна на дюне с боковым уклоном" – мы решили не идти с боковым уклоном, а пойти снизу вверх. Я спустился чуть правее и решил пойти в "лоб" дюне вразгон. Посмотрел траекторию, оценил, что никого нет впереди и сзади. Нам казалось, что траектория безопасна, но в роудбуке не был указан справа пятиметровый обрыв, который мы увидели слишком поздно. Мы на всем ходу, на восьмой передаче, рухнули вниз, воткнувшись рамой, и потом грузовик упал на бок. Приземление было жестким, мы очень опасались, что повреждений будет намного больше - удар был слышен даже на финише. Журналисты, оказавшиеся на месте, сказали, что в этом же месте упал Нани Рома чуть ранее и, что, судя по сплитам, за нами идет Вишневский. Мы начали готовиться, не теряя ни минуты. В течение десяти минут подошел Алексей и на подъем машины мы потратили буквально несколько минут. Встали на колеса, попробовали завести - масло даже не успело никуда вытечь. Машина технически была исправна, Алексея отпустили, крутанулись, взяли точку, собрались и смогли финишировать. Жаль, что потеряли время, но хорошо, что немного. У нас хорошо работают кондиционеры, и в салоне не ощущается эта выматывающая жара. Когда ты в дюнах идешь на пятой-шестой передаче, открыв люк, воздух даже не попадает в салон, потому кондиционеры - наше спасение».
День выиграл Фредерико Вильягра (Team De Rooy), экипажи «Камаз-Мастер» обосновались на втором и третьем месте, а Алексей Вишневский и Сергей Вязович, несмотря на спасательную операцию и неприятный инцидент, смогли финишировать на пятом (Вишневский) и шестом (Вязович) местах. Александр Василевский пересек финишный створ спецучастка спустя 51 минуту после Вильягры, что позволило ему занять 11 позицию. В генеральной классификации Алексей Вишневский смог пробиться на третью позицию зачёта грузовиков, Сергей Вязович – на четвертое место, а Александр Василевский на 18 место. 9 января участников ожидает непростой день – после старта спецучастка, его дистанция 330 километров, на пляже, пилотов ждёт одна из самых длинных песчаных секций в истории Дакара: её протяжённость составит 100 км, с дюнами всех размеров.
Фотография: G-Energy Team