Пятый этап ралли-марафона «Дакар», который проходит с 6 по 20 января в Южной Америке, в грузовом зачете завершился победой Эдуарда Николаева из «Камаз-Мастер». Второе место занял пилот команды «Маз-Спортавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут.
Вчерашний этап был своеобразный - высокие пики и продолжительные опаснейшие спуски, обозначенные в роуд-буке тремя восклицательными знаками, все с боковыми уклонами. На таких спусках, машина даже на торможении под собственным весом разгоняется, стремясь вниз, и идет таким ходом, что становится опасно. Хотя для грузовиков коварный ландшафт на трассе представлял меньшую проблему, чем другие участники - квадроциклисты и внедорожники. Квадроциклисты, легкие и маневренные, могут быстро уступить дорогу нагоняющему их грузовику, хотя и приходится терять время на маневры. Внедорожники же с траектории не уходят, и массивным грузовым машинам приходится ездить по бортам песчаных воронок, рискуя и аккуратничая, чтобы не спускаться вниз.
Этап начался с 50 километрового отрезка, где первые 30 - дюны. На вечернем брифинге организаторы предупредили, что пески будут какие-то особенные - мягкие и подъем неподъемный. Экипажи «Маз-Спортавто» старались пройти их осторожно - аккуратничали, тормозили на каждом спуске.
Сергей Вязович, пилот: «Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка. Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелетон - Hino, LiAZ, Kamaz, Renault... В принципе, основная наша цель - удерживать позиции после "ЛиаЗа". А когда по «стартовке» было шесть минут разницы, а мы только стартовали и доехали до «ЛиаЗа», поняли, что темп у нас не плохой. Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, что "ЛиаЗ" не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Вильягру, Коломи не мог взобраться на одном из подъемов. Мы сегодня поставили цель и ее выполнили на 100% - «привезли» номеру 517 более часа, отвоевав третью позицию.
Сегодня пришлось обходить несколько машин, и были ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Мы сегодня шли в узком месте - это русло реки и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встал "Камаз", "Хино" - собрался «хвост». Пытались вручную перевернуть, но потом нашли подъем вверх и мы умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа.
Впереди еще восемь этапов, и запас в час на «Дакаре» - это не запас. Все едут аккуратно и стараются не терять время».
Все три экипажа команды «Маз-Спортавто» финишировали на спецучастке в первой десятке, справившись с песками на «отлично»: Сергей Вязович на второй позиции в шести минутах от Николаева, Александр Василевский на седьмом месте, а Алексей Вишневский на 10-й позиции.
В генеральной классификации грузового зачета Сергей Вязович занимает третью позицию по итогам пяти этапов, Василевский на 15 месте, а Вишневский на 18 строчке протокола.
Впереди участников ждут боливийские этапы - горные дороги и твердые русла рек, а при том темпе, что сейчас имеют большинство команд, результаты первой десятки «финишеров» обещают быть очень плотными.
На шестом этапе ралли-марафона "Дакар-2018" участники покидают Перу со своими пустынными пейзажами, чтобы перейти к горной местности. Скоростной спецучасток начнётся на берегу озера Титикака. Покорение боливийского Альтиплана потребует от спортсменов приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. А выходной день в Ла - Пасе поможет участникам акклиматизироваться.
Стартовое время экипажей:
512 - С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин - 11:08 (18:08 по Мск)
503 - А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко - 11:21 (18:21 по Мск)
518 - А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович - 11:27 (18:27 по Мск)
Фотографии: G-Energy Team