Дакар в Боливии: Анды и горная болезнь
12.01.2018 14:00
Просто Мария

Караван техники «Дакара» переместился в Боливию, и теперь гоночное сражение пройдет в горной части.

11 января вновь было два спецучастка, разделенных зоной нейтрализации для прохождения пограничных формальностей, один из которых прошел уже на территории Боливии. Перуанский спецучасток, протяженностью 118 километров, стартовал в горной части, и прошел по довольно твердому покрытию.  Участники грузового зачёта проехали его быстро и финишировали достаточно плотно – десятка лидеров уложилась в три минуты отставания.

Караван пересек границу Боливии и сходу окунулся в тот незабываемый прием, который оказывают в стране ралли-марафону. Контраст заметен сразу: в Перу радостно и добродушно встречают гонку, но в Боливии все меняется с первых километров от границы. Здесь вдоль дорог стоят люди с флажками, поют песни и приветствуют каждый автомобиль, даже несмотря на дождь.

Сегодняшний бивуак раскинулся в столице Боливии, самом высоко расположенном административном центре мира – городе Ла-Пас. Город находится на андском плато Альтиплано, на высоте более 3500 метров над уровнем моря. Въезжая, пелотон участников проехал в соответствии с указаниями дорожной книги, как по спирали, около 30 километров по живописному городу. Весь путь до бивуака был буквально забит радостными людьми - оркестры, ансамбли, каждый горожанин старался выразить свои эмоции от встречи со спортивными экипажами легендарного ралли. Ощущение, что во всей стране национальный праздник под названием «Дакар».

Первым спецучасток закончил Фредерико Вильягра на грузовике «Ивеко», лидер команды «Маз-Спортавто» Сергей Вязович привел «Маз» к финишному створу седьмым, всего лишь в шести минутах от лидера дня, - первая десятка сегодня была на редкость дружна в выбранном темпе.

Сергей Вязович:  «Второй спецучасток дня уже прошел в Боливии, на высоте 4000 метров. Стартовали третьим грузовиком и проехали довольно комфортно, не обгоняя медленные машины, кроме внедорожников.

Нам повезло с попутчиками на втором участке - Вильягра и Генугтен, за которыми мы встали «на хвост» и хорошо отслеживали траекторию, куда ехать. Никто не пылил, так как было мокро и даже местами сильно грязно – прошли ливневые дожди. Цель была удержать место в генеральной классификации. Сегодня проходили маршрут на высоте 4500 метров, самочувствие хорошее, но машина не всегда вела себя так, как хотелось. В ходу - нормально, но вот как встали, заглушили, то тут напугались, так как трудно заводилась. Потеря мощности при езде присутствует, но не критично...»

Каждый день организаторы преподносят сюрпризы и очередной спецучасток не стал исключением: изюминкой шестого спецучастка стал финиш  в темноте. Грузовик Вязовича финишировал пятым, но последние 20 километров экипаж шел в полной темноте. Узкая дорога, промоины, те грузовики, которые шли дальше в пелетоне, скорее всего, сильно потеряли в темпе.

12 января на «Дакаре» день отдыха и у команды «Маз-Спортавто» уже сформирован список регламентных работ, которые необходимо произвести за выходной для пилотов день. Будут плановые замены деталей, ресурс которых уже известен – будет проведена превентивная замена раньше, чем они могут сломаться, ведь после дня отдыха экипажей ожидает марафонский этап. Команды должны будут пополнить запас необходимых запчастей на борту своих гоночных машин, ведь на следующем бивуаке у механиков не будет доступа к машинам. Помимо «горной болезни», нехватки мощности моторов на этих высотах, экипажи должны будут производить любой возможный ремонт только своими силами.

Фотография:  G-Energy Team 

9ea383f3e08ee133181abc06ed33d35a5783ea5ccb7.jpg
Добавить комментарий
Вход свободный для новых знаний и знакомств