Вчера, сразу после дня отдыха, для участников трансконтинентального ралли “Дакар” стартовал марафонский этап. Два дня экипажи будут предоставлены сами себе, и вчерашний спецучасток закончился для каждого спортсмена на бивуаке Уюни, где они провели ночь исключительно в спортивной компании – ни службы технической поддержки, ни журналисты не были допущены на этот бивуак. Механики и пресса сразу из Ла-Пас отправились в следующий лагерь – в Тупису.
Итак, вчерашним днём пилотам предстояла полная «перезагрузка» – гонка поднялась на высоту более 3500 метров над уровнем моря и пески сменились совершенно иным ландшафтом – высокогорные плато, горные массивы и множество быстрых дорог. Прошедшие дожди и снизившаяся температура воздуха добавила экстрима – на скользком покрытии пилотирование стало сосредоточеннее. Вчерашний этап был охарактеризован тем, что дневной пробег был увеличен, по сравнению с этапами, которые проходили в песках.
Экипажи команды «Маз-Спортавто» не однозначно закончили день и в списках финишировавших на спецучастке значится лишь экипаж Сергея Вязовича. Грузовик под стартовым номером 512 закончил день на шестой позиции, сохранил свое место в генеральной классификации грузовиков - третья позиция. Алексей Вишневский и Александр Василевский не прошли пункт контроля WP7/CP3 и, по-видимому, им будет начислен временной штраф за пропуск точек маршрута. Подробности о приключениях белорусов будут известны несколько позже, но вместе с ними не финишировали еще десять грузовиков.
«Дакар 2018» перевалил за «экватор» – позади семь этапов из 14, а из 43 стартовавших грузовиков на финише восьмого этапа должны появиться 30, из которых больше половины с солидным «багажом» временного штрафа.
Вчерашний этап оказался не простым для техники - дистанция протяжённостью 669 километров, но на спортивную, скоростную часть пришлось аж 368 километров.
14 января экипажей ждет не менее сложный участок – «горная болезнь» дает о себе знать и накапливается утомляемость.
Вторая часть марафонского этапа включает в себя самый длинный спецучасток гонки протяжённостью почти 500 километров. Перед тем, как покинуть плато Альтиплано, участники ралли подвергнутся серьёзному испытанию в песчаных дюнах на высоте 3500 метров над уровнем моря, после которого можно будет получить представление о таблице лидеров Дакара.
Фотографии: G-Energy Team