"Маз-Спортавто": борьба за третье место продолжается
17.01.2018 23:09
Просто Мария

«Состязание штурманов» - назвали десятый этап организаторы маршрута ралли-марафона «Дакар». Так или иначе, но штурманам пришлось быть крайне внимательными.

16 января экипажам было предложено преодолеть два спецучастка, разделенных зоной нейтрализации. Экипажи «Маз-Спортавто» вышли на старт в полном составе. Флагман команды, грузовик под стартовым номером 512 Сергея Вязовича на первом спецучастке стартовал 11-м, из-за «провала» по регруппингу позавчерашним днем. Все основные соперники экипажа были значительно выше по стартовым позициям, но белорусы практически сразу взяли хороший темп. Основная цель была обогнать Мартина Масика, но его желтый «ЛиаЗ» белорусы встретили первым через километров 10-15 км от старта. Грузовик стоял с разложенным инструментом и экипаж, явно не колеса проколол.

Простых дорог никто не обещал, но трасса вчерашнего дня была «убойная» по словам пилотов - много камней, бездорожье, «camel-grass» очень жесткий, но в то же время с мягкими пиками …  На одном из таких пиков лежал грузовик Мартина Коломи.

63743e6bba489bccbcf1a46bdbce4a5a5fc97d3acbc.jpg

Сергей Вязович:  «Чех стоял так криво, что мы не смогли подъехать к нему для помощи. Моргнули ему, извинившись, но мы были спокойны, так как знали, что прямо за нами ехал его коллега на "Татре" – помощь к нему шла. За первый спецучасток догнали Артура Ардавичуса и Антона Шибалова и долго шли в одном темпе. Примерно за 40-60 километров до финиша мы увидели дым у «Камаза» Антона. Неожиданная ситуация и мы отдали свои огнетушители – залили дым из под кабины, Антон нас отпустил после. На финише узнали, что мы приехали недалеко от Мардеева и были очень удивлены результатами спецучастка. На вторую часть настроились атаковать, хоть второй спецучасток оказался не для нашей машины – мягкий грунт, мощности не хватало, чтобы идти «максималку», несмотря на дорогу, позволяющую идти прямо. Дальше ждал очень жесткий «кочкарник» - пятая передача, а скорость 20-30 км/ч и больше не возможно. Терпели, шли как можно быстрее, прыгали, летали…  Концовка снова прошла через русло реки, где постоянно трасса вынуждала петлять, разворачиваясь порой на 180 градусов по несколько раз. Наш «Маз» не особо поворотливый, но атаковали из-за всех сил. Концовку прошли уже по темному времени суток –  если просматривалось, увеличивали скорость, шли ва-банк. Отыграли у Генугтена шесть минут, проиграв в итоге ему в общем десять. Масику привезли почти час, Мардееву 15 минут - третью позицию отыграли.

Мы все еще продолжаем воевать за наш штраф в 20 минут. Никто не дает внятных объяснений, просят у нас дополнительных доказательств обратного, что мы не виноваты. Мы не можем понять, по каким обстоятельствам, они приняли решение, что мы создали «инцидент с неспортивным поведением и опасной ездой». Подключены уже директор гонки, главный координатор по грузовому зачету. Если даже штраф оставят, будем биться за 3 место.

Сегодня вновь удивлялись расходу топлива - двигатель «Багира», в отличие от «тутаевца» и «ярославца», очень не предсказуем в расходе топлива. Расход в Перу был огромен – 200 вместо обычных 160 литров на сотню. В Боливии заправлялись, но у нас оставалось чуть ли не по полбака со спецучастка - на твердом грунте расход удивительным образом уменьшился до 120 литров на сотню. Сегодняшние аргентинские пески обещали повышенный расход, и мы рассчитали топливо по 180 л. на сто километров, добавив дополнительно 100 литров. Финиш сегодня был прямо на бивуаке, без лиазона, но когда мы заехали, у нас оставалось 50 литров всего. Возможно, легкость машины дала нам преимущество перед «Ивеко» Генугтена. В отличие от технической помощи, топливо экипажам запрещено передавать – мог бы быть сход.

Не знаю, как завтра будет проходить старт на спецучастке – линейный или вновь масс-старт. Хотелось бы второй вариант, мы бы вцепились в Генугтена, он - наша основная цель.  Ну, и не отдать 20 минут за заключительные дни».

По итогам дня Сергей Вязович расположился на третьем месте, пропустив вперед Тона Ван Генугтена и Фредерико Вильягру на грузовиках «Ивеко». Алексей Вишневский финишировал на седьмой позиции, а Александр Василевский на 12 месте.

882e3077d8c1c29cfb10056facc3eb5a5fc997eefd2.jpg

Алексей Вишневский,  #518:  «Этап был сложный, долгий, большие лиазоны, зоны нейтрализации… Хорошо начали, догнали несколько машин. Подняли на колеса Мартина Коломи, останавливались у Шибалова, но помощь уже не требовалась – просили лишь передать информацию команде, так как не связаться. В русле реки поднимали мотоцикл – с парнем все хорошо, поехал дальше. Вторая часть прошла для нас затемно, ехали не быстро, так как русло реки было не для быстрого пилотирования. Устали, но надеемся, что восстановимся. Чем-то характер дорог похож на Астрахань, но там продолжительные перепады между пиками, а тут постоянно «бьет», скачем. Расход топлива, кстати, у нас тоже сегодня большой, но осталось почти 100 литров».

cc2c5dd924caef85342384eace7f015a5fc9b8df7ae.jpg

В общей классификации зачета грузовиков Сергей Вязович смог вновь переместится на третью позицию. Борьба на следующем спецучастке вновь будет интересной – за первое и второе место продолжат сражение Эдуард Николаев с Фредерико Вильягрой между которыми почти 25 минут, а за третье и четвертое место будут бороться Сергей Вязович и Тон Ваг Генугтен, отстающий от белоруса лишь на 20 минут.

Фотографии:  G-Energy Team

957c93c684456a9ba346623049a4925a5fc9df78f43.jpg

Добавить комментарий