Старт 17 января был необычен: десять мотоучастников, десять автомобилей и пять грузовиков взяли курс на финиш раньше всех остальных экипажей согласно классификации по итогам предыдущего дня. После лидеров на спецучасток были запущены оставшиеся мото- и квадроциклисты, внедорожники и грузовики.
Для грузовиков был дан смешанный старт на спецучастке «Фиамбола» и пять многотонных машин ушли одновременно – два “Ивеко”, два “Камаза” и один “Маз”. Последнему, под управлением Сергея Вязовича, пришлось быть наиболее аккуратным – сокомандники, от которых можно ждать помощи в случае каких-либо проблем, далеко позади и пройдет не один час в ожидании "Маза".
Однако день закончился на высокой ноте – первая в истории команды победа на спецучастке "Дакара" за «Мазом». Но на фоне прошедших приключений победа по итогам дня уже не кажется чем-то необычным: грузовик под управлением Вязовича смог самостоятельно выбраться после падения в дюнах.
Сергей Вязович: “Приятный день, в прошлые «Дакары» неоднократно приезжали вторыми по итогам дня, но не первыми.
Очень сложный был одиннадцатый спецучасток - сплошное бездорожье, мягкие дюны. Мы проехали в спокойном темпе, начали вообще с опаской. На первых 20-ти километрах был высокий песчаный подъем, на который было сложно подняться. Отруливали и попали между двух дюн - мотор не вытянул и мы умудрились прилечь на бок. Однако нам повезло самостоятельно подняться, что вообще практически нереально для грузовика. Мы попали в треугольную воронку, где дюны сходились под большим углом и, лежа на левом боку, имели отрыв только правых колес. Включив все блокировки, вывернули колеса, раскачали грузовик в несколько попыток "вперед-назад". В итоге, правая сторона упала на колеса, и мы смогли выехать. Мы решили, что это знак и перестали отчаиваться”.
Основной соперник, с которым развернулась “грузовая дуэль” у команды “Маз-Спортавто” - Тон Ван Генугтен, но его автомобиль экипаж Вязовича встретил сразу после вызволения из песчаного плена. “Ивеко” стоял через несколько километров в песках. На финише первой части этапа отставание от Вилагры составляло около трех минут.
Сергей Вязович: “Но мы ехали очень спокойно и на втором спецучастке решили чуть-чуть добавить. Заключительные 20 километров мы проехали так, как мне хотелось с первого дня этого Дакара – “на все деньги”, отыграв и три минуты и еще пару в запас».
Те, кто прогнозировал в заключительные дни простые этапы – ошиблись. «Дакар-2018» не оставляет сомнения в том, что войдет в историю как наиболее сложный марафон за прошедшие годы.
На трассе одиннадцатого спецучастка проблемы коснулись и команды «Камаз-Мастер» - ремонт у Эдуарда Николаева отбросил его на вторую позицию в итоговом протоколе, потерял два часа Тон Ван Генугтен, останавливался Мартин Мацик, выбыл из борьбы Антон Шибалов…
Дела у двух других экипажей команды обстояли следующим образом - Алексей Вишневский пробил два колеса, идущий следом Александр Василевский смог придти ему на помощь. Дальше экипажи продолжили движение до финиша спецучастка с взаимной подстраховкой – у Вишневского закончились запасные колеса, а «Маз» Василевского перегревался.
18 января участников вновь ждут дюны, экипаж “Маз-Спортавто” под номером 512 выйдет первым на старт, но основная его цель - борьба за бронзового бедуина, для чего необходимо удержать третью позицию в генеральной классификации.
Сегодня: Фиамбала / Чилесито / Сан Хуан
18-01-2018 - Этап 12
Грузовики: всего - 791 km | Лиазон > 269 км - СУ > 522 км
Для мотоциклистов и квадроучастников сегодняшний день станет выходным - этап для них отменен. А единственный способ, с помощью которого экипажи автомобилей и грузовиков смогут выдержать этот долгий день и не завязнуть в руслах рек, – внимательно следить за дорожной книгой.
Фотографии: G-Energy Team